Что такое переговоры, полагаю, мы все знаем и объяснять не нужно) Другое дело - важность навыка вести переговоры. Тут все не так однозначно, как кажется. Пожалуй, этот аспект есть смысл рассмотреть подробнее.
Обратите внимание на глагол "вести" (проводить). Деталь, казалось бы, и, вроде бы, само собой разумеется - именно "вести переговоры". На самом же деле, когда вы разговариваете с другим человеком (преследуя какую-либо коммерческую цель или нет) у вас может быть 2 роли на выбор - роль "ведущего" переговоры или роль "участника" переговоров. Причем, ваша роль в переговорах никак не зависит от обстоятельств. Вы можете быть продавцом и инициировать звонок или встречу с клиентом. Несмотря на это, ведущим переговоры все равно может быть клиент, а вам достанется роль только участника. Условности здесь не имеют значения. Только личностные и профессиональные качества человека опредедяют ту роль в переговорах, которую он обычно играет. Я не зря написала "обычно". Дело в том, что "ведущий" - во всех переговорах именно "ведущий", а "участник" - всегда "участник". И не зря написала "играет". От вашей роли в переговорах напрямую зависит "выиграете" ли вы или "проиграете" в результате. Вряд ли кто-то сейча не согласится с утверждением, что у ведущего шансов на успех во много раз больше, чем у участника. Также очевидно, что участник переговоров не может быть "мастером переговоров". Ведь он переговоры не ведет. Он в них участвует))
Эта моя статья - лишь вводная часть по теме переговоров. Тема объемная и интересная. Я обязательно продолжу ее раскрывать, но уже в следующих моих статьях