Автор: Karaidi
Данная статья ни в коем случае не является профессиональным экспертным мнением, она всего лишь мои выводы сделанные на основе полученной из разных источников информации, анализ работы, проделанной теми или иными мастерами и личного опыта. Но если то, что вы прочитаете в этом тексте, покажется вам познавательным - пользуйтесь на здоровье.
«Как создавать действительно интересных и запоминающихся персонажей, которые будут "цеплять" зрителя и вызывать у него эмоции и желание узнавать из всё больше и глубже?» -задумалась я однажды и начала рыть в сети всевозможную информацию на эту тему: статьи, лекции, уроки. К какому же выводу я пришла исходя из всей полученной информации?
Каким же стоит быть персонажу?
1. Понятным зрителю.
«Людям надо говорить то, что они в состоянии понять.» Тэрри Пратчетт «Шляпа полная неба»
То есть личность должна перекликаться с тем, что человеку близко, что принято в его культуре, обычаях, визуально напоминать что-то знакомое. Даже если наш герой - пришелец с планеты Железяка, у него должны проскальзывать самые что ни на есть человеческие качества. В противном случае -"неведомая фигня" станет в лучшем случае не запоминающимся пятном в массовке антагониста. Ты можешь сколько угодно потратить времени на «изобретение велосипеда» но зритель или читатель сфокусирует своё внимание лишь на той личности которая будет взывать к эмпатии. Да, мы в итоге получаем даже желеобразных космических слизняков, которые страдают от неразделённой любви, расставания с родителями и обид на одноклассников, но иначе, увы, никак.
2. Контрастным по отношению ко всему окружению.
Не важно, это глупец среди интеллектуалов, блондин среди брюнетов, слабак среди силачей или щенок в мире рептилий. Контраст героя и окружения, автоматически притягивает к нему внимание зрителя. В реальной жизни, наш взор всегда прикован к чему-либо, что кажется другим.
3. У него должна быть предыстория, что именно повлияло на его мировоззрение, каким он был раньше, сформировало его характер, какая у него «личная драма» находящаяся «за кулисами» повествования и которую хочется раскрыть.
«Дрянная еда, жуткие учителя, то да сё и я попала в самую плохую компанию, какую только можно было найти – свою собственную.» Тэрри Пратчетт, из цикла о ведьмах.
4. У него должны быть какие-то свои, уникальные фишки. Это может выражаться как в внешности, так и в привычках, аксессуарах, часто проворимых фразах. итд. К примеру, ты никогда не спутаешь с кем-то того же Дарта Вэйдэра, Йоду, Моряка Папая, Голума, Шляпника, Алису, Белоснежку, Шрэка и многих других. Как бы их не рисовали или косплеили, в какой фанатский сюжет не пытались внедрить, даже изменяя их внешность где-то, благодаря личным «фишкам» эти персонажи всегда узнаваемы.
5. Ярко выраженный, читаемый, характер. При этом, тенденции нашего времени требуют, чтобы личность была сложнее "доброго добра" и "злого зла". То есть даже антагонист может вызывать симпатию и сочувствие, а положительный герой – совершать дичайшие ошибки, подвергающие всех опасности.
6) Персонаж должен отображать «дух времени». Если в былые времена «каноном» главного женского персонажа была кроткость, красота, послушание, страдания по поводу невозможности самостоятельно осуществить свою мечту и безвольное ожидание чудесного «супер-мужчины», который придёт и спасёт её из безвыходного положения и подарит неземную любовь, а мужского – эдакий красавец- супер герой который приедет из неоткуда, спасёт мир, убьёт дракона и не даст героине выйти замуж за нелюбимого старикашку. Нынче подобное, как по мне, не прокатит. Современные герои- они другие. Их волнуют не исключительно одни лишь отношения, женщины избавились от стереотипа поведения безвольного предмета интерьера, мужчины открываются с других сторон и показывают свои слабости. Часто мы получаем в итоге 100500 хрупких мальчиков, страдающих депрессией и девочек «Мэри-Сью», школ магии и припадков героизма, но это то, что часто нравится современному читателю. Но уповать на эти образы всё де не стоит, зритель (или читатель) жаждет чего-то нового и не настолько предсказуемого.
Как выразить всё вышеперечисленное в своём творении?
Если это рассказ, мультфильм, фильм, игра то кроме визуального образа, персонаж раскрывается нам при помощи взаимодействия с другими героями и окружением, реакции на их действия, каких-то флешбеков истории которая случилась давным-давно. Если же это отдельно взятый рисунок (хотя и для мультфильмов это тоже действенно), первое, что мы можем, это выразить характер через форму (в случае, если речь идёт о стилизации). В образах негативных героев преобладают острые углы, треугольные формы. Квадрат- признак стабильности, уверенности, силы. Округлые, плавные формы – доброта, мягкость, доброжелательность. В зависимости от того, насколько он динамичен или пассивен и сколько качеств в нём вообще намешано, формы можно комбинировать. Цвет одежды, аксессуаров, кожи – всё это создаёт его настроение ну и, конечно же, не забываем о пункте 4.
Где вообще брать идеи образов для персонажей?
Для того, чтобы наша история или рисунок не превратился в очередную «атаку клонов» следует отойти от темы заимствования образов из любимых популярных сюжетов. Своих «муз» можно найти среди реальных людей. Тут есть 2 варианта как это сделать.
- «Закапываемся» в историю, газетные статьи, интересные факты. и «выуживаем» оттуда ярких личностей, которые как-то бы перекликались с тематикой нашего сюжета. Обрабатываем его образ отсекая какие-то реальные факты из биографии и оставляя некоторые черты внешности, какие-то повадки. К этому образу добавляем фишки из нашего сюжета, комбинируем детали и смотрим что получается в итоге. К примеру, по такому принципу был создан образ всеми известного огра из мультфильма «Шрэк», его прототипом являлся рестлер Мори́с Тийе́ живший в период 1903 – 1954 годах.
2. Вокруг множество "людей-персонажей". Они выделяются из толпы либо своим поведением, либо внешностью. Я наблюдала за такими людьми ещё в период, когда не задумывалась над созданием собственных вселенных и персонажей в них. Вот идешь ты по улице и видишь, как ежедневно какая-то конопатая девушка с короткими, кучерявыми волосами в неброской одежде, ежедневно играет одну и ту же мелодию на флейте. Вот идет высокий паренек азиатской наружности, одетый в точь-точь как персонаж какого-то аниме, среди толпы среднестатистических людей славянской внешности в маленьком городке, куда азиатские туристы не часто заглядывают. А вот проходишь мимо дома, а из окна одной их квартир на тебя глядят десятки плюшевых игрушек, и вот к окну подходит старенькая бабушка и глядит прямо на тебя. И таких случаев тьма, это и случайные собеседники в соцсетях, и продавщица в магазине, и дедок сосед любящий поговорить о временах своей молодости. Глядя на них начинаешь задумываться: "А кто они? Что здесь делает этот парень, как его сюда занесло? Почему в доме этой старушки такое количество игрушек и почему они стоят будто на витрине? О чем мечтает флейтистка, играющая для прохожих? Каким был в молодости этот дедушка? Почему этот человек так яро отстаивает свою точку зрения?». Если пообщаться с каждым из таких «людей-персонажей» тебе открывается целый мир, живущий в этой личности. У реальных людей бывают личные истории похлеще голливудских сюжетов, но о них никто не знает. Единственное, что, работая с таким материалом, ты сталкиваешься с моральной дилеммой. Далеко не каждый согласится, чтобы его история стала достоянием общества и даже полностью «перекраивая» его образ и историю есть шанс, что всё же личность будет узнаваемой и будет против использования этой информации.
Но всё же это весьма любопытный творческий метод. Его так же использовали для создания достаточно известных и популярных персонажей. К примеру, Мэт Гроунинг как прототип Симпсонов использовал образы членов собственной семьи.
Если эта тема была вам интересна, следующий раз попробую провести эксперимент с разбором одного из своих старых персонажей с разбором ошибок, допущенных в создании образа.
Источник: http://litclubbs.ru/posts/3114-kak-zhe-sozdavat-interesnyh-personazhei.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.