Найти тему
Татьяна Васина

Я слушала, затаив дыхание. Меня зацепило, что человек изобрел машину, которая может то, чего не может тот, кто ее породил!

Несколько лет назад один мой родственник пытался наладить бизнес, открыв пекарню. Чтобы пекарня была конкурентоспособной, нужно было заиметь в ассортименте что-то особенное. Но тут он столкнулся с проблемой: хорошего технолога днем с огнем не сыскать.

И вот узнал он, что есть одна старушка у нас в республике, способная изобрести "волшебный" рецепт, но она давно уже не работает. Уговорить бабулю сотрудничать оказалось очень нелегко, но природное обаяние и умение подобрать ключик сделали свое дело...

Когда молодой человек делился со мной своей радостью, я подумала, что заканчивая школу и решая вопрос выбора ВУЗа, знать не знала о такой профессии - технолог. Прекрасная востребованная профессия. И как знать, имелась бы у меня информация о ней или о какой-то другой интересной профессии, может быть вообще все сложилось бы по другому.

В моём детстве школа вроде и занималась профориентацией, но как-то очень формально. Сводили нас в старших классах на трикотажную и кондитерскую фабрики, на вагонмаш, да в пару профессионально-технических училищ. Дали представление о работе швеи-мотористки, вязальщицы-многостаночницы, оператора ЧПУ, изготовителя конфет... Ну и конечно не было секретом чем занимаются врачи, учителя, продавцы, строители...

Папа почему-то мечтал, чтобы я стала историком и подспудно меня к этому подталкивал. Я даже некоторое время посещала археологический кружок при краеведческом музее. Но, видимо, это было совсем не моё.

Потом я, как любая девочка, подумывала стать актрисой. Но поборовшись за роли, когда занималась в ТЮЗе, сообразила, что эта профессия слишком зависимая (от отношений с режиссером, от случая и т.д.).

И вот в моей жизни произошла история, которая определила мой выбор альма-матер.

Будучи школьницей, я како-то время на каникулах и после уроков работала в Институте усовершенствования учителей.

В то время планировалось на следующий год вводить в школах новый предмет - информатику. Одного из преподавателей отправили в Москву на учебу, чтоб она могла потом подготовить учителей математики.

Вернувшись, Тамара Семёновна в моём присутствии восторженно объясняла своим коллегам, что это за зверь такой - компьютер . Я тоже слушала, затаив дыхание. Больше всего меня зацепило в её рассказах, что человек изобрел такую машину, которая теперь может делать то, чего не может сам человек.

Сейчас-то мы с вами понимаем о чем была речь. Понятно, что человеку посчитать факториал миллиона жизни не хватит, а ЭВМ ЕС-1022 за 40 минут справлялась. Но тогда эта фраза взорвала мой мозг!

Прибежав домой я перерыла весь справочник ВУЗов, пытаясь сообразить куда я должна пойти учиться, чтобы выяснить как такое возможно. Как машина, изобретенная человеком, может то, чего не может тот, кто её породил!

В итоге, я поступила на факультет прикладной математики и кибернетики. Специальность наша в то время считалась остро-дефицитной и для меня всё сложилось неплохо. Но как знать, не случись при мне разговора Тамары Семеновны с коллегами, при том уровне профориентации, куда бы я пошла поступать...

А вот интересно, как с этим обстоят дела в современной школе?

Спасибо, что дочитали до конца.
Если Вам было интересно, поставьте лайк и подпишитесь.

Автор на 3 курсе
Автор на 3 курсе