Найти тему

Моя трехлетняя история трансформации финансиста в маркетолога Инстаграм. Путь digital-nomad

Продвижением в соцсетях (далее - СММ social media marketing) заинтересовался сразу как купил квартиру в Таиланде. Кроме того, был вдохновлен взлетом сервиса Airbnb и также легко и красиво хотел сдавать однокомнатную квартиру в Алматы. Кто любит сразу к делу - достаточно прочитать следующий абзац с резюме. Для вдумчивого читателя моя трехлетняя предыстория.

РЕЗЮМЕ. На данный момент я наибольшего успеха добился как тревел-блогер среди микро-инфлюенсеров на русскоязычном Instagram пространстве в Таиланде. @live_run_travel ((https://www.instagram.com/live_run_travel/)). Важно найти свою узкую нишу, создать уникальное предложение. В моем случае - это было описание учебного процесса моих детей в англоязычной иностранной школе. #алишерпрошколу - можете ознакомиться через поиск в Instagram. Блог иногда приносит некоторый доход на рекламе, но самое главное - с его помощью можно продвигать свои услуги как СММ специалиста, маркетолога, администратора Instagram аккаунтов.

Согласитесь сапожник без сапог не вызывает доверие. Имея такой багаж, я успешно консультировал различные компании в Таиланде, специализирующиеся на продажах различных услуг русскоязычным туристам и зимовщикам. Таким образом могу со всей ответственностью заявить, что добился экспертных знаний по ведению Instagram и предлагаю любому из вас, друзья, бесплатный аудит профиля, просто напишите мне в директ в Instagram. Знаю, что некоторые из вас хотели бы вести свой Instagram на профессиональном уровне, но не замечаете своих слабых мест в виду недостаточности опыта в этом интернет пространстве. Данным действием пытаюсь оказать поддержку всем вам во время карантина. Не стесняйтесь, пишите.

Самые главные советы: название должно быть лёгким, все фото делайте днем на улице, выбирайте интересные локации, красивые фоны, пишите коротко и по сути, не более 4 абзацев, научитесь разделять текст в Instagram на абзацы. Аккаунт должен быть персонализированный. Подписчики должны видеть живых людей, знать их, доверять им. Обязательно снимайте сториз, особенно если у вас бизнес. Люди любят подглядывать "за кулисы", снимайте свой бизнес-процесс изнутри, "говорящая голова" сейчас заходит плохо. Не рекомендую посты с селфи, с фотографиями из интернета, тексты должны быть написаны живым языком, а не скопированы с вашего сайта. Если размещаете ссылки на сайт, телефон или WhatsApp, они должны быть кликабельные, иначе вообще не стоит их размещать.

ПРЕДИСТОРИЯ. И так я понимал перспективу наличия аудитории для сдачи в аренду недвижимости в Таиланде и в Алматы, да и вообще хоть для чего. Наличие аудитории делает вас владельцем микроСМИ, что может пригодиться во всех случаях жизни. Долго не думая назвал тайский аккаунт @maldivesptt (от названия ЖК Мальдивы + ПТТ, т.е. паттайя), алматинский аккаунт назвал @airbnbalmaty исходя из ориентира на сервис Airbnb. Немного стал постить время от времени, изучать профильную информацию в интернете, учиться на разных вебинарах. Постепенно понял, что названия были выбраны неверно и на них сложно завлечь подписчиков.

Забегая вперёд скажу, что подписчики охотнее подписываются на аккаунты с личным брендом и живой персоной, а не с коммерческим названием. Огромный плюс Instagram в возможности изменения названия. Таким образом осуществил ребрендинг на тайском аккаунте - @live_run_travel, на алматинском - @almatyblog (https://www.instagram.com/almatyblog/), сменив у потенциального подписчика пренебрежение на лёгкое любопытство. Сначала делал все так как считал нужным, но со временем научился чувствовать подписчика, его интересы, нужды и потребности. Именно это чувство стоит многого, а его отсутствие опускает любого СММщика до уровеня конвейерщика, ведущий в тупик.

В первую очередь наши люди привыкли гнаться за количеством подписчиков, здесь вас ждёт разочарование, большое количество невовлеченных или разочарованных вами подписчиков легко похоронят весь блог. Сначала нужно научиться постить интересно и красочно, а потом уже думать о продвижении. К сожалению бесплатных методов уже не осталось, поэтому не буду их описывать. Сейчас нужно покупать рекламу у блогеров или официальную рекламу (таргетинг в Instagram) через Facebook.

Facebook создал умную ленту в Instagram. Это значит, что вашу ленту видят в основном самые близкие друзья,которые лайкают и комментируют. Поэтому каждый ваш подписчик должен чувствовать себя вашим другом, иначе охваты будут падать, ваши посты будет читать с каждым разом всё меньшее число подписчиков. Хорошо если они просто отписываются, хуже если они начинают игнорировать, умная лента начинает вас прятать от других пользователей тоже.

Тем кто надеется на органический бесплатный пост могу только посоветовать развивать TikTok (70% - молодежь и подростки), сеть сейчас на подъёме, а через время аудитория вырастет и станет платежеспособной. Многие звёзды и бренды уже там, поверьте мне на слово. Кто хочет хороших охватов и генерирует хороший контент - советую присмотреться к Telegram (70% - мужчины). Удачей и высшим пилотажем в Instagram (70% - женщины) является попадание в рекомендации. В этом случае охваты будут существенно больше ваших регулярных показателей, а следующий пост после него можно делать продающим, охват по нему будет также отличным.

Контент должен сначала привлечь яркой качественной картинкой, хорошо если удивит или насмешит. После этого должен зацепить заголовок и сам текст. Если в содержании будет польза читающему - значит цель выполнена. Контент интересен и вы обречены на успех аудитории.

По опыту скажу @clash_balancer, что игровой развлекательный аккаунт получал у меня самые выдающиеся результаты (100 тыс.человек - охват с поста), но и аудитория там не платежеспособная в основном.

Дочери @ayanakz было легче всего набрать аудиторию, т.к. это лёгкие на подъем подростки и молодежь, но и оказалась эта аудитория самая нестабильная.

@almatyblog - проект интересный, но он пока не персонализирован, а у таких профилей охваты хуже. Сейчас с приобретением дрона, есть куда размещать красивый и интересный контент об Алматы.

В заключение могу посоветовать в первую очередь самому начать вникать и разбираться в процессе, в будущем обязательно пригодится, если интересно могу посоветовать обучающие ресурсы, но они и так доступны сейчас везде. Всем желаю вдохновения в творчестве и хороших охватов.