День добрый !
... В начале мая с завода в полувагонах прибыли к нам в трест новые КамАЗы для продажи в Китай ,но не 50 машин а 30 , так как в середине апреля сгорел завод двигателей и скорее всего эта партия КамАЗов была собрана ещё до пожара . Образовался дефицит машин ,а особенно моторов для КамАЗов . Дошло до того что с автоцентров забирали моторы и отправляли на завод на конвейер , а КамАЗы стали продавать без двигателей , к нам потом приходили такие самосвалы и тягачи , на заводе выкручивались как могли ставили моторы и с кап. ремонта и других производителей ,и по моему даже от БМП пытались ставить . И вот в это время нашу бригаду поставили на перегон новых пятнадцати самосвалов в Манчжурию , да ещё загрузили пять из них гвоздями россыпью ! Не любили мы эти перегоны из за того что побочный заработок был минимальный : "контру" сильно не провезешь , а обратно вообще выходили как туристы . Делать нечего работа есть работа , поехали . До Забайкальска добрались без проблем ,нашу границу тоже пересекли быстро но вот на нейтралке зависли аж на целые сутки , по причине какой то бумажной волокиты из за принимающей стороны .
А на нейтралке было ещё хуже чем в Забайкальске в очереди перед МАПом: отсутствие каких либо удобст и туалетов и даже хоть каких нибудь кустиков ! А ещё из еды с собой была только "гидроколбаса"(то есть простая вода) . С китайской стороны изредка прорывались какие то торговцы едой , но их гоняли пограничники , рискнули и купили мы у одного такого торгаша цзяоцзы (китайские пельмени) , сок и какой то салат в упаковке , риск этот вышел нам боком : через час у всех очень сильно заболели животы , а аптечек то нет ! Бегали по машинам просили таблетки и активированный уголь , шоу было ещё то ! Через пару часов все таки нас пропустили в Манчжурию , пожаловались мы на нашу "трагедию" встречающему нас китайцу У Ху Сину . И вот что он сделал : остановил нашу колонну возле первой же забегаловки и повел во внутрь ! Мы ему говорим :
- Да мы не хотим кушать ! Ты не правильно нас понял ! Отравились мы ! А ты нас опять накормить хочешь !
- Моя все понял , сейчас лечить будем , все быстро пройдет!
Что то сказал повару , тот быстро метнулся на кухню , и в течении считанных минут на стол поставили миски с переваренным рисом похожий на клейстер и ещё принесли кувшин с крепкой ханжой (китайская водка) , вонь от не шла неописуемая !
- Ты что У Ху Син вообще нас добить хочешь ?! Мы же отравились , а не проголодались !
- Надо сначала выпить немного водки потом есть рис и ещё чуть чуть выпить водки и все пройдет !
Деваться некуда : выпили ханжу по вкусу похожую на ацетон , стали хлебать рисовую жижу, тоже мерзкую на вкус , и о чудо ! Буквально минут через пять боли в области живота как не бывало !!! Потом уже нам китаец объяснил что ханжа эта настоена на каких то травах и в сочетании с рисовым отваром нейтрализует отравление и восстанавливает пищеварение ! Это старый китайский способ . В конце ещё подали какой то травяной соленый чай и о своих проблемах мы забыли вообще ! Потом примерно таким же способом я пользовался несколько раз , только вместо ханжи была наша водка , помогало . В этот же день сдали КамАЗы , а вечером У Ху Син устроил нам хороший ужин в ресторане Во время застолья к нашему столику подошли три китайца ,один из них был одет в форму таможенника , У Ху Син уж очень уважительно с ними поздоровался и представил их : двое его друзья , а в форме какой-то начальник с таможенных складов . В процессе ужина У Ху Син и говорит :
- Это мои друзья попросили им помочь , у них склады на таможне и ещё площадка товарная на ЖД. станции , так вот им надо со складов на погрузку в вагоны перегнать КамАЗы и "Волги" с "Жигулями" и потом ещё перегнать с площадки в склады с пару десятков грузовиков . Они за работу заплатят .Поможите ?
- Ну а что деньги не лишние поможем .
Думали что все так просто будет : машины завести и перегнать , ну не тут то было ! Машины хоть и новые но некоторые простояли больше месяца , топлива не было почти во всех , АКБ почему то на каждой втором автомобиле были "мертвые" ! Короче до темноты мы провозились : заливали топливо , прокачивали топливную систему , таскали АКБ , "прикуривали " а где и с "толчок-стартера" заводили легковушки , накачивали спущенные колеса , потом ещё перегоняли машины на ЖД площадку для погрузки и в склад . Кстати китайцы заплатили неплохие деньги и домой мы поехали не с пустыми руками . Вышли в Забайкальск там уже нас ждала автобазавская "вахтовка" . Водитель сказал что нас срочно ждут : вагонами пришел лес "кругляк" и мы будем его вывозить в Китай . Тоже груз не из приятных : высоко , тяжело да ещё и увязывать надо . Ехали мы домой весело : китайцы дали с собой еду немного водки и пива из ресторана , мы ещё с собой взяли дополнительной "горючки" вообщем не скучали !)) . Приехал домой ,а Светки дома нет , уехала в Улан-Удэ в командировку , в холодильнике конечно же пусто , так что спать лег поужинав тушёнкой и пивом .)))Следующим утром завели мы свои КамАЗы ,сняли "тент-каркасы" положили в кузова самодельные "коники" под лес и на погрузку . Следующим утром выехали на Забайкальск , рейс выдался не из лёгких : четыре раза останавливались по причине спущенных колес , я только сделал три колеса ,а одно на прицепе прозевал и "сжёг" покрышку ,пришлось ставить "запаску " . Пока стояли в очереди перед МАПом ко мне подошёл Валера из Улан-Удэ (писал про него ранее фирма где он был зам.директора продовала китайцам легковушки и грузовики) и говорит :
- Помнишь ты просил помочь тебе с покупкой "жигулей" ? Так вот есть тема , может тебя и заинтересует .
- Рассказывай .
- К нам пришли новые КамАЗы без моторов , а китайцы их так не берут , вот мы и ищем двигателя ,покупаем , ставим и продаем . Смотри если найдешь новый мотор камазовский за него сразу даём легковушку , у тебя же вроде как среди военных есть связи .
- Ну так то вариант хороший за движок новые "Жигули" , я попробую , поищу .
- Да что там "Жигули" я тебе за новый движок "Волгу" организую ! И без всякой доплаты ! И ещё найдешь больше схема та же : мотор на "Волгу" меняю!
- О как ! Это вообще тема ! Договорились , выйду с Китая сразу займусь этим делом .
Я с нетерпением ждал завершения рейса , а тут как назло задержались в Китае на три дня по причине оформления документов .
Темой обмена мотора на легковушку я поделился с другом Володькой ,у него связи с военными были налажены покруче чем у меня , ему эта тема тоже очень понравилась. Приехали мы домой и не откладывая в долгий ящик поехали с ним на моем КамАЗе по знакомым "комерсам" в погонах . Оказалось что найти камазовский новый мотор не так то просто ! И только с третьей попытки вышли на одного ушлого майора . Цену он объявил для нас приемлемую но за живые деньги и ещё надо было привезти две "куклы" моторов (это собраный со всякого утиля мотор что бы визуально он выглядел нормальным и рабочим). Эту проблему мы тоже решили : договорились с нашим мотористом что соберёт он нам две красивые"куклы" , благо камазовского металолома было навалом , но от денег он отказался , а за работу попросил хороший большой телевизор , ну это ещё и лучше для нас ! Через неделю я позвонил Валерке и сказал что есть два новеньких мотора , и как быть дальше ? Он предложил нам самим привезти их в Улан-Удэ выбрать и забрать "Волги" у них их штук 20 стоит . Проблема была в том что уехать на такой срок мы не могли (каждую неделю рейс на Китай) , да и везти моторы не на чем , на автобазовском КамАЗе уж точно ни кто не разрешит!
Решили так : Валеркин родственник приедет на ГАЗике и заберёт моторы , а мы как будет возможность возьмём отгулы приедем в Улан-Удэ и заберем Волги . Время тянулось невыносимо долго , все ни как не получалось с поездкой за легковушками , работы было много и отгулы нам не давали . И вот выпал небольшой перерыв в китайских перевозках , мы взяли три дня отгулов и в тот же день поездом уехали в Улан-Удэ , на вокзале нас встретил Валера и сразу же поехали выбирать машины . "Волг" было штук пятнадцать двух цветов черные и белые .
Я выбрал черную с мотором под "76 " бензин , а Володя белую .
Оформили документы и в тот же день поехали домой . Ну вот и сбылась ещё одна моя мечта : у меня есть своя собственная машина , да ещё и черная "Волга" ! Это через пару лет иномарки резко начнут вытеснять отечественный автопром , а пока черная "Волга" это круто ! А по цене я даже и в плюсе остался , "Волга обошлась мне по цене подержанных "Жигулей " !
Пригнали мы машины домой и даже "обмыть" не успели , опять срочная погрузка и в рейс ....
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !