В то утро Наташка бежала в школу с радостью: новенький, из широких капроновых белых лент фартук, который ей сшила старшая сестра, походил на облако, и ей не терпелось похвастаться им перед подружками. На пошлую линейку Катька пришла в фартуке из белого кружева, и Наташка отчаянно ей завидовала. Такого не было ни у одной девочки не только в ее классе, но и во всех четырех вторых классах школы. Катька ходила важная, не разрешая одноклассницами даже прикоснуться к своему сокровищу.
Наташка уже видела мысленно, как подожмутся губы Катьки, которые и так были похожи на тонкие ниточки, а когда она злилась, то пропадали совсем и Катька становилась похожей на кикимору. (Девчонка даже прыснула со смеху, представив эту картину).
Дорога в школу была долгой: сначала по железной дороге, потом, после переезда, надо было свернуть направо и пройти по "бетонке", повернуть налево и войти во двор школы. Можно, конечно, пойти по проселку вдоль "железки", но там было пыльно, а ей очень не хотелось испачкать свои новенькие черные туфельки.
Перескакивая по шпалам, она мурлыкала разученную вчера на уроке музыки песенку про то, из чего сделаны мальчишки. Мелодия была веселой и помогала быстрее пройти долгий путь. Солнышко светило по-летнему ярко, сентябрь в этом году был теплым, и боковым зрением Наташка то и дело улавливала переливы капроновых "крылышек" на фартуке, которые лежали такими красивыми волнами. Тяжелый ранец привычно оттягивал плечи, а сумка со "сменкой", которую Наташка держала в руке, нисколько не мешала.
Вдоль железнодорожного полотна, по которому Наташка торопилась в школу, справа, находилась глубокая канава, местами заполненная водой и какой-то еще липкой жижей, которая сквозь щебень стекала туда с насыпи во время дождей. На другой стороне росли старые ивы. Однажды она бросила камень в эту жижу. Камень не торопился тонуть, настолько плотной и вязкой она была, а оттуда донесся такой жуткий запах тухлой рыбы, что девчонке больше не хотелось даже смотреть в ее сторону. Канава и канава - ну ее.
Так, пребывая в солнечном настроении, Наташка подходила как раз к одному из мест, где эта самая жижа водилась. Буйная фантазия девчонки нарисовала картинку, как из этой зловонной канавы вдруг может выскочить что-то грязное, вонючее и страшное. Она даже не могла представить, что это такое, но воображение уже рисовало какую-то бесформенную фигуру, медленно вырастающую из этого рукотворного болота. Передернув плечами, она поспешно ускорила шаг, хотя это было не так просто: железнодорожные шпалы отмеряли ширину шага, который и так был великоват для маленькой второклассницы.
Уже отворачиваясь от придуманной жуткой картины, краем глаза, Наташка увидела на поверхности что-то, похожее на ком земли. Это "что-то", наполовину утопленное в воде, было необычным и немного страшным.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Ставим лайки, подписываемся на мой канал
- дети, воспитание, дети и животные