Да, BMW M3 E46 Touring действительно существует, но только в качестве пробной модели. Поэтому, когда в честь празднования 30-летия культовой модели BMW, баварцы опубликовали официальные фотографии всех этих странных автомобилей, мир предсказуемо взб
Если вы истинный поклонник BMW, то вы наверняка знаете, что у компании было сразу несколько поводов для празднования в 2016 году. Помимо столетнего юбилея сине-белой эмблемы, в 2016 году исполнилось 30 лет с момента выпуска первого BMW M3.
Действительно, первое поколение M3 E30 было впервые запущено в 1986 году, а остальное уже история. Однако один примечательный факт известен не многим: за закрытыми дверьми инженеры также работали над некоторыми «особыми», улучшенными моделями
Да, BMW M3 E46 Touring действительно существует, но только в качестве пробной модели. Поэтому, когда в честь празднования 30-летия культовой модели BMW, баварцы опубликовали официальные фотографии всех этих странных автомобилей, мир предсказуемо взбесился. Среди фото можно найти BMW M3 Pickup 1986 года, BMW M3 Compact 1996 года, BMW M3 E46 Touring из 2000-ых, и вторую инкарнацию BMW M3 Pickup, представленную в 2011 году.
BMW M3 Pickup 1986 года
Когда было запущено первое поколение BMW M3, оно не только привело клиентов в восторг своими исключительными динамическими характеристиками. Автомобиль также спровоцировал настоящий переполох в ответственном за развитие модели департаменте BMW Motorsport: они видели модель идеальным средством для транспортировки рабочего оборудования и элементов по территории, на которой сейчас находится подразделение BMW M в Гархинге под Мюнхеном. И единственная проблема была в том, что способность работать грузовым транспортом была далеко не первой в списке многочисленных талантов BMW M3
Что-ж, решение проблемы не потребовало много времени: для исправления ситуации кузов кабриолета BMW превратился в кузов BMW M3 Pickup.
«Кузов-кабриолет был выбран по двум причинам»- вспоминает Джейкоб Полчак, сотрудник BMW на протяжении 40 лет, руководитель строительства прототипов машин и мастерских подразделения BMW M. «Во-первых, в нашем распоряжении оказалась именно такая модель и в идеальном состоянии. А во-вторых, встроенные в кузов кабриолета крепления делали его идеальным кандидатом на превращение в пикап».
Первый BMW M3 Pickup не щеголял смело расклешенными крыльями оригинала, поскольку имел более узкий корпус, чем его двойники с конвейера. Сначала в него был установлен так называемый «Итальянский М3», который был ужат до двух литров из-за налоговых правил и выдавал 192 лс. «Позднее мы перешли на оригинальный 2,3 литровый четырехцилиндровый двигатель, имевший 200 л.с.» — вспоминает Полчак. BMW M3 Pickup надежно работал на территории завода на протяжении 26 с лишним лет, пока, 4 года назад, наконец не вышел на заслуженную пенсию.
BMW M3 Compact 1996 года
То же самое относится, конечно, и к BMW M3 Compact 1996 года. Идея этого автомобиля заключалась в презентации BMW более молодым клиентам, в частности, как точка входа в мир автомобилей BMW M.