– Каким образом я смогу это сделать? Я Анну знаю не очень хорошо, ведь мы с Сергеем живем отдельно. Я и видела-то ее всего несколько раз! Она показалась мне интересным, но каким-то немного странным человеком. Иногда она очень резка, иногда – насмешлива. Мне кажется, я ей не очень нравлюсь... Но мало ли людей с странностями? Что она могла сделать? Приехать за нами тайно и забрать Надю? Но зачем? Мы и так частенько оставляли девочку с ней. Любовь Алексеевна любит внучку, а Аннушка в матери Сергея души не чает… Разве может она сделать что-то с ребенком? И потом – почему вы так уверены, что ведьмы бывают на самом деле? Сказки все это!
Соне было удивительно, что Маруся, еще далеко не старая женщина, учительница по образованию, может верить в какую-то мистику! Она уже жалела, что послушалась ее и пошла с ней в этот чулан. Но кое-что не давало ей покоя: как Маруся догадалась о том, что в доме с ней, Соней, произошло нечто странное и даже страшное...
– О том, что ведьм, так же, как и бога, не существует, вам конечно же внушали в школе с первых классов. Однако от этого никому ни жарко, ни холодно, – усмехнулась Маруся, сверкнув черными глазами, хотела сказать еще что-то, но замолчала, словно прислушиваясь. Потом ее лицо вдруг оживилось, губы заулыбались. Она схватила Соню за руку и потащила к двери.
– Пойдем, Сонечка! Сейчас я не буду спорить с тобой, потому что идет Сергей. Кажется, они нашли Надю…
Они почти бегом спустились по лестнице и выскочили на улицу. Действительно, к дому шли Сергей и еще несколько человек. Сергей нес на руках девочку. Соня подбежала к ним и заглянула в лицо ребенка. Освещенное луной, оно показалось ей очень бледным. В душе Сони что-то словно оборвалось. Она остановилась, расширенными от ужаса глазами глядя на мужа.
– Сережа! Сережечка! Что…? – шептала она, не решаясь прикоснуться к Наде…
Ей казалось, еще мгновение, и она потеряет сознание…
Сергей посмотрел на нее и улыбнулся…
– Она спит…, – тихо сказал он. – Спит, как убитая! Мы не стали ее будить. Пульс хороший, дышит нормально, только посапывает во сне…
Он чуть слышно засмеялся:
– Она набегалась с непривычки на чистом воздухе и заснула. Наверное, до утра проспит. Приготовь ей постель, Сонечка!
Соня хотела спросить, где они нашли девочку, но передумала и побежала в дом, следом за ней спешно пошла Маруся.
Они постелили для девочки постель в маленькой комнатке, смежной с горницей, и, стараясь не разбудить, уложили Надю и укрыли одеялом.
***
Немного погодя, за поздним чаем, Сергей рассказал следующее: когда они с Семеном в который уже раз обходили деревню, им навстречу попалась влюбленная парочка, парень и девчонка лет 16. Вечером они прогуливались в леске за огородами, там, где из горы бьет ключ, и видели, как ребятишки Семена и с ними незнакомая девочка пробежали к давно заброшенной избушке, в которой женщины когда-то полоскали белье. Ручей, протекавший через нее, еще много лет назад изменил русло. Для хозяек мужики построили новую мыльню, а старая осталась доживать свой век. Слаженная из лиственницы, она была еще крепка, и в ней ребятня, удирая от взрослых, иногда устраивала игры. Семен удивлялся, как это он не вспомнил про нее сразу.
Они поспешили туда. В избушке царил мрак. Свет луны не мог пробиться сквозь мощные ветви старых лиственниц и елей, растущих вокруг. Пахло водой, какими-то цветами и одуряющим запахом хвойного леса. Хорошо, что у них был фонарь. Они засветили его, вошли под низкую замшелую крышу и нашли Надю. Она лежала на одной из двух широких деревянных скамеек, меж которых в деревянном корыте когда-то текла студеная вода, и крепко спала. Рядом с ней были были положены в ряд какие-то игрушки, тряпочки, самодельная кукла, странной формы камешки и прочие ребячьи сокровища.
Сергей попытался разбудить дочку, но она не проснулась, только чуть пошевелилась во сне. Тогда он убедился, что она невредима, подхватил девочку на руки, и они отправились домой. Семен по дороге ругался и обещал взгреть своих сорванцов, как сидоровых коз. Сергей, счастливый, что нашел дочку живой, уговаривал его не наказывать ребятишек… Переволновавшийся и набегавшийся за вечер, придя в дом Маруси, он почувствовал сильную усталость, и хозяйка, напоив его чаем, постелила ему и Соне в своей спальне и отправила их спать. Сама она решила улечься в одной комнате с Надей.
***
В доме все наконец успокоилось. Когда Маруся тоже уже почти засыпала, сквозь тонкую перегородку до нее долетел легкий храп Сергея. Этот звук напомнил ей погибшего на войне мужа, и она не удержалась, заплакала и плакала долго, беззвучно, стараясь не потревожить покой своих гостей. Потом она тоже заснула, и во сне ей снился ее Андрюша, молодой и здоровый. И она сама была еще девчонкой, застенчивой, диковатой и очень красивой. Они смотрели друг на друга и смеялись. Но она и во сне знала, что на самом деле Андрей убит, и ей было очень горько… Потом появилась ее мама, матушка, стала крестить ее, шепча молитвы, целуя... А потом Маруся внезапно проснулась. Она проснулась как-то резко, сразу. Тишина, наполнявшая комнату, показалась ей странной и страшной. Она встала, накинула на плечи шаль, бесшумно подошла к постели, на которой спала Надя, и прислушалась: девочка дышала чуть слышно. Дыхание ее было редким, но размеренным... Маруся наклонилась и положила руку на лоб ребенка, - он был холоден как лед.
– Наденька! – позвала Маруся. – Наденька, деточка моя, проснись! – шептала она, тормоша девочку, но та не просыпалась...
Марусе стало жутко. Страшные истории о душах, покидающих тело, скитающихся по белому свету в облике зверей и птиц, которые рассказывали послушницы в монастыре, где ей ребенком случилось жить вместе с матерью, непрошеные, ожили в ее памяти. У нее всегда пробегал мороз по коже, когда она вспоминала торопливый шепоток и косые взгляды монашек, которые они бросали на ее мать, смиренную сестру Дарию. Однажды она слышала даже, как толстая сестра Марфа говорила молоденькой послушнице, будто покойный муж сестры Дарии – колдун и оборотень, и молись – не молись, геенна огненная ей, колдуновой супружнице, уготована…
С тех пор прошло много лет. Когда Маруся стала жить в миру, все эти страхи постепенно забылись. Последнее время она о них не вспоминала вовсе. Почему же вдруг сегодня так остро кольнули душу старые воспоминания?
Маруся посмотрела на бледное лицо девочки, встала, подошла к двери спальни и осторожно постучала… Послышались легкие, быстрые шаги, дверь открылась, и встревоженная Соня явилась перед ней, бледная и прозрачная, как привидение...
***
Уважаемые подписчики и гости канала! Продолжение истории - в следующем выпуске. Если не трудно, не забывайте о лайках, пишите. Для канала это важно.
***
Изображение из Pixabay, ссылка на него