Найти тему
Школьный логопед+

Запуск речи - начало. А согласные "согласны" стоять рядом с гласными? ч.4

Приветствую вас!

- Громко и чётко произносим и ясно слышим гласные звуки?
- Есть преграда на гласных звуках?

- Вывод: Гласные звуки произносятся свободно и без преграды, с голосом

- По следам пальчика обозначили их буквами? - Видим и читаем? - пора искать согласных стоять рядом с ними!

Это правильная корова! Она мычит: - Ммм...
Это правильная корова! Она мычит: - Ммм...

- Давай помычим вместе с коровкой: - Ммм... - Какой звук мы произносим? - А слышим какой звук? - Как произносится звук - свободно или с преградой? - Какая преграда? - Можем сказать, что это гласный звук? - Почему?

Если звук произносится с преградой, - образуются согласный звук, который согласен стоять рядом с гласным звуком

- У нас есть первый согласный звук – «М» - Как он произносится? – Мы его видим? – Мы его слышим? – Обозначим его синей фишкой

Согласные звуки обозначаем синей фишкой

- Мы произносим и слышим согласный звук «М», - как же нам его увидеть, чтобы можно было и читать? – Правильно, обозначим буквой, чтобы видеть и читать!

- А теперь «подружим» гласный звук с согласным - красная фишка + синяя фишка (ГС)

Схема:  ГС (Гласный/согласный)
Схема: ГС (Гласный/согласный)
Прямой закрытый слог - ГС
Прямой закрытый слог - ГС

Продолжение следует...

Лайк, комментарий, подписка...

Спасибо, - что дочитали