Геймдизайн - невероятно широкая дисциплина. Особенно это стало заметно в последнее время учитывая то, что игровая индустрия постоянно растет и развивается. И как положено любой многогранной профессии, геймдизайнеры подразделяются на определенные типы, в зависимости от перечня выполняемых задач.
Какие же бывают геймдизайнеры?
Level designer
Дизайнеры уровней, вероятно, являются самыми известными из всех игровых дизайнеров, и их работа заключается в создании игровых уровней.
Каждый раз, когда вы оказываетесь в замкнутом пространстве и чувствуете напряжение от приближающегося монстра, находите выгодную позицию для стрельбы или укрытия, планируете пути отступления и нападения, знайте, что этот игровой опыт для вас был создан level-дизайнером.
Дизайнеры уровней обычно размещают игровых существ, предметы окружения, строят маршруты перемещения игрока.
В области дизайна уровней также есть разные специализации. Например, дизайн уровней FPS отличается от дизайна уровней RPG или MMO или match-3, и для каждого типа требуется глубокое знание игровых механик и level-дизайна, свойственных именно этому жанру.
Структура игровых пространств может быть совершенно разной в зависимости от того, какие механики должны раскрываться в игре. Например, механики Dark Souls не казались бы настолько безжалостными, если бы левел-дизайнеры From Software не спроектировали запутанные уровни с уймой потайных закоулков. Именно дизайн локаций превращает некоторые вполне обычные механики в сложные испытания для игрока.
Если все вышесказанное объединить в одно предложение, то Level-дизайнер думает над тем, как внедрить все геймплейные элементы на уровне так, чтобы это было интересно.
Balance designer
Тип геймдизайнера с математическим складом ума. Эти люди всё время проводят в таблицах, графиках, строит зависимости, формулы. Они занимаются расчётом игрового баланса. Например: каким образом будет происходить прокачка героя, каков будет шанс выпадения игрового лута с определёнными показателями. Они рассчитывают игровую экономику, добычу и трату ресурсов и так далее.
System designer
Разработчики систем сосредотачиваются на одной конкретной системе в игре, иногда в сочетании с другими. Например, в файтинге разработчик системы может сосредоточиться на любой из этих систем: создание аватара, борьба, динамика толпы, тренировка или прокачка. Их внимание может быть сосредоточено на чем-то меньшем, чем система - например, на всем оружии в игре, диапазоне заклинаний или типах персонажей, которые игрок может создать. Все зависит от размера игры и команды.
Technical designer
Технические дизайнеры являются программистами и дизайнерами и несут ответственность за реализацию большого количества игрового процесса. Они часто являются, так сказать, посредниками между отделами программирования и артом.
Content designer
Контент-дизайнеры - это люди наполняющие игровой мир контентом. Они могут создавать истории, квесты, диалоги, но их не стоит путать с нарративными дизайнерами или игровым сценаристом. С каждой новой игрой, контент-дизайнеры становятся всё более востребованной профессией. Игры нуждаются всё в большем количестве контента, игровые миры расширяются, создаются целые вселенные, создавая спрос на этих специалистов. Игровые проекты постоянно нуждаются в большом количестве игровых предметов, персонажей, существ, различного рода сооружений.
Writer
Игровые писатели отличаются от контент-дизайнеров тем, что в отличие от первых, они должны писать и пишут, в то время как первые, могут это делать при желании.
Narrative designer
Нарративный дизайнер - это связующее звено между текстовым сценарием и геймплеем. Нарративный дизайнер делает историю игры интерактивной. Тесно работая с геймдизайнерами, художниками и дизайнерами звука, нарративный дизайнер делает все, чтобы история игры, в ее самом художественном смысле, была максимально точно донесена до игрока. Он участвует в разработке механик, реализации игрового интерфейса, художественных аспектах разработки.
Самое главное, что мы ценим в сюжете игры - его глубину и внедренность в игровой процесс. Сюжет не заканчивается текстовыми описаниями и диалогами, более того, история в играх рассказывается совершенно другими методами. Задача нарративного дизайнера - сделать так, чтобы игрок поверил в игру. Задача нарративного дизайнера - максимально оплести историей и геймплеем игровые условности, такие как интерфейсы, таймеры, прогресс бары. Задача нарративного дизайнера - изо всех сил отстаивать интересы истории во время разработки, чтобы к ней относились с должным почтением и не отставляли на второй план, не закрывали игровыми условностями.
UI/UX Designers
Да, дизайнера UX/UI в геймдеве можно отнести так же и к геймдизайнеру. Задача дизайнера пользовательского интерфейса - создать интерфейс для игры, чтобы игрок и игра хорошо общались друг с другом. Это может быть само собой разумеется (но не будет): хороший дизайнер пользовательского интерфейса гарантирует, что игроку легко пользоваться игрой и понимать ее команды. Он или она также гарантирует, что игрок получает постоянную обратную связь на протяжении всей игры. Эта роль становится довольно интересной в последние годы.
Monetization designer
Специалист во всём, что касается монетизации игр. Чаще всего они работают именно в мобильном сегменте, так как вопросы монетизации там стоят более остро. Именно они определяют точки монетизации в игре, занимаются её настройкой и тестированием.
Вот мы и познакомились с тем, какие существуют геймдизайнеры и какие задачи они выполняет. В следующей статье вы узнаете, что такое игровые механики. Спасибо за ваше внимание :)