Найти тему
Берлога интроверта

Игропрогноз: почему The Elder Scrolls VI будет провалом

Мечты-мечты. Картинка из открытых источников.
Мечты-мечты. Картинка из открытых источников.

Полторы недели назад вице-президент Bethesda, которого, видимо окончательно достали "глупыми" вопросами о The Elder Scrolls 6, выдал в твиттер следующее сообщение:

"It’s after Starfield, which you pretty much know nothing about. So if you’re coming at me for details now and not years from now, I’m failing to properly manage your expectations.".
("Он выйдет после Starfield, о котором вы почти ничего до сих пор не знаете. Так что если вы ждете каких-то деталей сейчас, а не через несколько лет, я вас разочарую").

И такое оптимистичное общение с фанатами наводит на мысль, что TES 6 мы либо не увидим вообще, либо увидим совсем не то, что хотели бы.

На самом деле, если "Беседка" собирается делать шестую часть так же, как все свои последние игры, то лучше бы она не делала ее вообще. И вот почему.

1. Допотопный и забагованный движок.

Он улетел, но обещал вернуться. Картинка из открытых источников.
Он улетел, но обещал вернуться. Картинка из открытых источников.

Серьезно: любовь к антиквариату - это здорово, но не в игрострое. Creation Engine, на котором пытается работать Skyrim - суть допиленный NetImmerse разработки конца 90-х. И, как уже объявлено, на этом мы получим TES6.

Эпилептические судороги вместо анимации, баги, известные еще с Morrowind'а, боевая система, приспособленная под инопланетные тентакли... список можно продолжать.

2. Очевидная деградация геймплея игр Bethesda.

"А потом мне прострелили колено". Картинка из открытых источников.
"А потом мне прострелили колено". Картинка из открытых источников.

Уже по Fallout 4 было понятно, что разработчика несет куда-то не туда. Вместо мрачного пост-апокалипсиса мы получили красивую но откровенно тупую стрелялку и симулятор заборостроителя. Нет, четвертый "фоллыч" по своему хорош, просто это не Fallout, а произведение по мотивам. Fallout 76 вспоминать не будем, чтобы не нарушать правила Дзена в части мата.

Все последние проекты "Беседки" говорят о том, что делать игры с большой буквы они банально разучились и сами не понимают игровые вселенные, которые создают.

3. Упрощения.

Не потеряйся, маленький. Картинка с сайта pikabu.ru
Не потеряйся, маленький. Картинка с сайта pikabu.ru

Morrowind был действительно сложной игрой. Зайдя ночью не в тот район, можно было получить душевных люлей от безобидного на вид краба.

А потом понеслось: меньше видов брони, меньше перков, сложность, подстраиваемая под уровень персонажа. Если в третьей части, забив с 10-й попытки какого-нибудь двемерского конструкта и открыв сундук за ним, мы могли получить настоящее высокоуровневое сокровище, то в Skyrim мы лениво расшвыриваем толпы мобов в шаблонной пещере с двумя поворотами и получаем в награду тарелку.

При сохранении тенденции, в шестых "свитках" нам выдадут ролевую модель из трех характеристик (сила-магия-скрытность), единственный метод борьбы с врагами (закликивание), а вместо подземелий будет прямой коридор. Чтобы не заблудились.

4. Ненужные механики.

Из куска цветной бумаги, взявши ножницы и клей, если хватит вам отваги, можно сделать сто рублей! Картинка с сайта kanobu.ru
Из куска цветной бумаги, взявши ножницы и клей, если хватит вам отваги, можно сделать сто рублей! Картинка с сайта kanobu.ru

В Skyrim не было смысла искать или покупать снаряжение, потому что при не сложной прокачке мы лепили себе все что угодно в ближайшей кузнице. В Fallout 4 вместо борьбы с Институтом мы носились по Пустоши, высунув язык, и искали очередную партию болтов для крафта табуретки в своем поселении.

Скорее всего, в TES 6 мы будем делать это снова. И в угоду толерантности главный герой будет чернокожим агонианином женского пола и нетрадиционной ориентации. Но это не то, что должно быть в шестой части Древних свитков.

5. Слишком высоко задранная планка.

Эпичность зашкаливает. Картинка из открытых источников.
Эпичность зашкаливает. Картинка из открытых источников.

Skyrim, при всех его недостатках - это шедевр. И шестая часть должна его превзойти: она должна быть больше, красивее, интереснее, разнообразнее. Но, во-первых, это сложно само по себе. Во-вторых, Morrowind был так хорош потому что разработчики относились к игре не как к рутинной работе, а как к творчеству. Но сейчас их больше интересует отчет перед акционерами.

Современная Bethesda превратилась в огромную корпорацию, ориентированную на прибыль, а не на игры. Не потянет.

6. Сроки разработки.

А зря. Картинка из открытых источников.
А зря. Картинка из открытых источников.

С момента выхода Skyrim прошла вечность и еще больше пройдет до выхода шестой части.

Как только появятся первые скриншоты и более-менее вменяемая информация о разработке, прессинг людей, жаждущих немедленно получить игру, станет невыносим. И игра пойдет под нож в угоду срокам выхода: все, что не успеют сделать на нормальном уровне (а не успеют многое), будет отпиливаться тупым лобзиком и переноситься в дополнения либо вообще забываться.

В итоге мы не получим и половины того, что пообещают сначала. С предсказуемым результатом.

7. Деньги. Даже не так. ДЕНЬГИ!!!

Смешно, но правда. Картинка с сайта Playground.ru
Смешно, но правда. Картинка с сайта Playground.ru

Плевать, что про игру скажут, главное - сколько она принесет в карман. Именно это мы увидели в Fallout 76 и поверьте, если не произойдет чуда, то это же будет и в TES 6. Мы получим сырую игру, но затем будет штук 30 коротких дополнений, платные костюмы, лутбоксы, моды за деньги и прочие "слышь, купи".

А под именем The Elder Scrolls 6 можно выпустить любой кусок этого самого, коричневого, его все равно купят. Bethesda и выпустит.

Fus-Ro-Dah!!! Картинка из открытых источников.
Fus-Ro-Dah!!! Картинка из открытых источников.

Неутешительный вывод: не взлетит. Вообще никак. Очень хотелось бы ошибиться, но скорее всего The Elder Scrolls 6 будет откровенной ерундой и, возможно, похоронит великую серию.

На этом все: спасибо за прочтение, ставьте лайк, комментируйте и все такое:)