Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

10 Главных фильмов "Нового Голливуда", который завоевал мировой Кинематограф.

Оглавление

В 60-е Голливуд переживал не самые лучшие времена:"Французская Новая Волна", Ингмар Бергман из Швеции, Куросава из Японии, неугомонные итальянцы, которые еще с 40-х не могут успокоиться и выпускают режиссеров первой величины. А тем временем, пока в Америке делали очередной мюзикл типа "Мэри Поппинс", европейцы снимали шедевр за шедевром.

Но "все течет, все меняется", включая поколения, которое уже вовсю слушает рок, выходит на митинги и марши протеста против Вьетнама и больше предпочитает идти на спагетти-вестерны Серджио Леоне, нежели на отечественные или на почти бессюжетное "Фотоувеличение", чем на насыщенный и фальшивый мюзикл в стиле 30-х годов. Выработался новый вкус у новых молодых людей, которые "учились"у европейских фильмов, они знали их наизусть и хотели создать что-то совершенно новое. Такое же, но только свое.

1. Выпускник.

Режиссер: Майк Николс. США. 1967.
Режиссер: Майк Николс. США. 1967.

Именно его я выбрал, а не "Бонни и Клайда" того же года, потому что, во-первых, "Выпускник" не мог вдохновиться вышеназванной картиной, потому что они выходили одновременно, а во-вторых, это читерство со стороны Артура Пенна, который пропустил свой сценарий к "Бонни и Клайду" через героев "Французской Новой Волны", а именно Годара и Трюффо, тогда как Майк Николс, конечно, вдохновляясь французскими фильмами, но сделал "Выпускника", самостоятельно. Фильм, который знаменовал новую звезду кинематографа - Дастина Хоффмана. "Выпускник" - был одним из самых кассовых фильмов 60-х. Комедия, которая выходила за рамки комедии и напрямую говорила с новым поколением. Выпускники, хиппи, новобранцы во Вьетнам, все влюбились в этот фильм с первых же строк диалога между отцом и сыном, который только что закончил учебу:

- В чем дело? - спрашивает отец.
- Просто... Меня тревожит мое будущее...
- Что в нем тревожного?
- Не знаю... Но хочу, чтобы оно было...
- Каким?
- Другим..."

И всё. Дальше каждый зритель сидящий в зале, принадлежал этому фильму, который произвел фурор, разумеется, вместе с фильмом "Бонни и Клайд".

2. Беспечный Ездок.

Режиссер: Деннис Хоппер. США. 1969.
Режиссер: Деннис Хоппер. США. 1969.

Фильм, от которого можно начинать официальный отсчет "Нового Голливуда". Бессюжетная, кислотная и дышащая свободой картина, которая произвела сенсацию на Каннском Кинофестивале. Слоган фильма:"Он уехал на поиски Америки, но нигде не смог ее найти". Напичканный символизмом, новаторским монтажом и необыкновенной простотой, которая была по большей части сымпровизирована актерами и режиссером.

Что они сделали? Они просто интегрировали "Французскую Новую Волну" в свой фильм. Национализировали его. Тебе хочется быть там с ними, около костра, рассуждать о свободе и жизни, как одна строчка у Годара в фильме:"Думать обо всем и ни о чем. Станет ли мир - мечтой, а мечта - миром". Социальные подтексты и диалоги, связанные с длиной волос и отношения к ним от старого поколения, которое воспринимает молодых людей как чужаков, - было зерном поколения хиппи. А строчка из уст "Капитана Америки" - вызывала слезы у любого американского зрителя, любого возраста:"Мы облажались" - ведь каждый житель находил свои причины, почему его любимая страна - "облажалась".

3. Полуночный Ковбой.

Режиссер: Джон Шлезингер. США. 1969.
Режиссер: Джон Шлезингер. США. 1969.

Это очень важный фильм, ведь он первый в истории, который получил Оскар за лучший фильм в категории 18+. Таким образом еще один барьер был сломлен. Можно и нужно говорить о чем угодно: главный принцип свободы - свободы слова. Он поднимает такие темы, которые еще ни разу не затрагивались кинематографом на таком уровне.

Замечательный фильм о дружбе и месте простого человека в "большом городе", который уничтожает личность.

4. Заводной Апельсин.

Режиссер: Стэнли Кубрик. США, Великобритания. 1971.
Режиссер: Стэнли Кубрик. США, Великобритания. 1971.

А вот фильм, который как-будто сознательно и намеренно переходит все границы, но тем не менее тоже номинируется на Оскар за лучший фильм.

Совмещая насилие и перфекционизм, Стэнли Кубрик исследует эти направления, думая, а как далеко я могу зайти, но тем не менее в свою защиту можно сказать, что вообще-то это экранизация одноименного бестселлера. Религия, секс, государство, наказание, правовой кодекс, воспитание, отцы и дети - фильм охватывает столько тем, что можно перечислять их бесконечно. И они все равнозначны и очень смелы в своем исследовании.

5. Крестный Отец.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. США, Италия 1972.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. США, Италия 1972.

Картина, которую считают одной из лучших за всю историю Кинематографа. Настольная книга для тех, кто снимает фильмы. Эталон качества: съемки, игры актеров, работы со сценарием, кастинга, музыки и идеальной режиссуры.

Оскар за лучший фильм года, который больше тяготеет к итальянскому кино, нежели французскому. И не только потому что, у режиссера и половины актеров в фильме - итальянские корни.

Что еще сказать про этот фильм? Если Вы его не видели, первым делом посмотрите его. Бескомпромиссный и мрачный, но тем не менее гениальный фильм.

6. Пролетая над гнездом кукушки.

Режиссер: Милош Форман. США. 1975.
Режиссер: Милош Форман. США. 1975.

Фильм, повторивший рекорд "Это случилось однажды ночью", забрав 5 главных Оскаров: лучший фильм, режиссура, сценарий, лучшие актер и актриса.

Пронзительный и незабываемый. То, каким именно Кино должно быть. Его нельзя назвать "попкорновым" и на потребу зрителя, но это настоящий авторский блокбастер, который для каждого и про каждого. Смотреть обязательно! Не только потому что это, возможно, лучшая роль Джека Николсона.

7. Таксист.

Режиссер: Мартин Скорсезе. США. 1976.
Режиссер: Мартин Скорсезе. США. 1976.

Сложно что-то говорить о фильме, который считают одним из лучших. Вообще "Новый Голливуд" по этому и самый мощный период в Кинематографе, не только потому что фильмы собирают раз за разом Пальмовые Ветви, включая этот и получают международное признание во всех странах мира, а потому что это были авторские фильмы, которые собирали кассу и были очень популярны и среди простых зрителей.

В этом фильме закрепился дуэт Скорсезе и Де Ниро, которые и в наши дни делают фильмы совместно.

8. Звездные Войны. Эпизод IV: Новая Надежда.

Режиссер: Джордж Лукас. США. 1977.
Режиссер: Джордж Лукас. США. 1977.

Картина, которая изменила мир Кино, вместе с "Челюстями" Спилберга. Люди ошибутся, если назовут "Звездные Войны" простым блокбастером. Это авторский фильм, который с нуля создал целую вселенную и философию "далекой, далекой Галактики", позаимствовав львиную долю идей из японского кинематографа. Куросава даже подумывал, а не засудить ли мне этот фильм за плагиат, но в итоге отказался от этой идеи, потому что фильм безумно понравился.

А кому нет? Больше полумиллиарда сборов, которые продиктовали новую систему заработка в Голливуде. Снимать сразу с целью заработать огромные деньги, а не рассиживаться на фильмах, которые приносят меньше сотни миллионов, даже если бюджет изначально не превышал десяти.

9. Апокалипсис Сегодня.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. США. 1979.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. США. 1979.

И лучший фильм о Вьетнаме, хотя сам Коппола высказался о нем так, когда получал Золотую Пальмовую Ветвь:

"Мой фильм не о Вьетнаме. Он и есть - Вьетнам".

Картина, которая полностью вымотала мастодонта Кино, после нее он будет снимать малобюджетные фильмы и уйдет в продюсирование, сняв перед этим убыточные картины.

Синоним этого фильма - "ужас". Война - это лишь фон для тайного зла, которое сидит в человеке и ждет повода, чтобы выйти наружу. А война - это очень хороший повод для этого.

10. Обыкновенные Люди.

Режиссер: Роберт Редфорд. США. 1980.
Режиссер: Роберт Редфорд. США. 1980.

Умное кино, которое получило Оскар за лучший фильм года и показывает, что люди в каком-то смысле немного устали смотреть фильмы про изгоев, бунтарей, войну во Вьетнаме, про "уотергейтский скандал" и хочет увидеть картину про простых, "обыкновенных людей", со своими проблемами и тяжбами. Это началось еще год назад, когда судебная драма "Крамер против Крамера" выиграла главный Оскар у "Апокалипсиса Сегодня".

Помимо этого, успех "Нового Голливуда" идет на спад, почему и как это произошло, подробно написано в этой статье: "Новый Голливуд и как он сам себя уничтожил".

Вы не представляете, как было сложно не включить в эту десятку вестерны Сэма Пекинпа, "Военно Полевой Госпиталь М.Э.Ш" Роберта Олтмена, Хэла Эшби, Шацберга, Вуди Аллена, Сидни Люмета, который снимал еще с 50-х и так далее, но тем будет лучше, если Вы напишите эти и другие фамилии в комментариях вместе с их фильмами, которые Вы любите.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

И не забудьте оставить свои голливудские лайки! Подписывайтесь и будьте здоровы!

Добра!