Почему Владимир Красно-Солнышко выбрал именно православие?
Интересный факт, что в истории Древней Руси нет более значительного и малоисследованного вопроса, чем вопрос о распространении христианства в первые века крещения.
Все жители России точно знают что летом 988-ого года в городе Херсонес князь Владимир крестил Русь. Но мало кто интересуется такими вопросами, как:
- Зачем был совершен переход от язычества к единобожию?
- Почему Владимир Святославович выбрал именно христианство, а не любую другую веру, как например ислам или просто католицизм?
- Почему именно Херсонес был выбран для совершения крещения?
- Как проходил данный обряд?
Сегодня вы узнаете ответы на все выше перечисленные вопросы, а также много чего другого относительно особенностей такого важного обряда, как крещение целой страны. Начнем же!
Если говорить абсолютную правду, то существует около сотни разных гипотез и теорий о том, зачем князь Владимир решил обратить Русь в православие. То подтверждены лишь несколько:
- Необходимость объединения и сплочения народов для совместной борьбы с врагами страны.
- Многие высокоразвитые страны не хотели строить с Русью какие-либо отношения из-за того, что считали ее варварской и языческой, а ее жителей - дикарями. Чтобы это изменить, необходимо было поднять авторитет страны любыми способами.
- Так как в то время Византия была одним из важнейших союзников Руси и одной из самых богатых и развитых стран мира, то сотрудничество и общая вера, могла очень помочь Руси со многими обстоятельствами, например, как женитьба с византийской принцессой, сестрой императора Византии.
Как Владимир выбирал веру?
В летописи также сохранились сказания об «испытании вер» князем Владимиром. Оно повествует о посольствах в Киев от мусульман из Волжской Булгарии, с латинского Запада, от иудаизированных хазар и послов из Византии, убеждавших князя принять их веру. Владимир отправил собственные посольства «в болгары», «в немцы», «в греки», чтобы «испытать их службу». После возвращения посольств он остановил свой выбор на христианстве византийского обряда, поразившего послов красотой богослужения.
За крещением князя и его дружины последовало массовое крещение жителей городов, прежде всего Киева и Новгорода. Первым митрополитом Киевским принято считать свт. Михаила, однако, византийские источники дают основания предполагать, что первым митрополитом был Феофилакт, переведённый на Русь из Севастийской митрополии.
Последствия принятия христианства
После принятия христианства, в сфере церковного права оказались семейные отношения, преступления против нравственности, суд над клириками и членами их семей. Все эти изменения начали набирать оборот лишь в княжеских уставах X-XII вв. Важнейшей задачей стало обеспечение соборных и приходских храмов русскими священнослужителями (для чего детей знати насильственно отбирали «на учение книжное»), а так же богослужебными книгами.
Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного авторитета Руси, дальнейшему расширению отношений с Византией, южно-славянским миром и странами Запада. Церковь стала сильной опорой для власти, давая возможность духовного объединения жителей страны и облагораживания отношений людей друг с другом.
Мы надеемся, что эта статья была для вас полезной, и вы узнали много нового об истории наших с вами предков. Мы будем вам очень благодарны, если вы оцените по достоинству сегодняшнюю статью, нам важно ваше мнение. Спасибо за внимание, до встречи!