Не спешите сразу отменять «скучное» занятие и развеселить ребенка. Прежде стоит разобраться, что такое скука в сложившейся ситуации.
Скука – это вид отрицательно окрашенной эмоции. Возникает вследствие снижения активной деятельности, утрате интереса.
Родитель сам того не замечая, является тренером по развитию скуки у детей.
«Я не хочу идти на занятие! Там будет скучно» - кричит пятилетний ребенок.
«Машенька, сходишь на занятие, мама купит мороженку.» - уговаривая произносит мама. Разве ребенок устоит?
Осваивая сценарий «Скука», дальше становится все просто. Чем старше ребенок, тем чаще мы слышим слово: «Скучно». Когда сложно, трудно, требуются дополнительные усилия.
Как справится с состоянием скуки? Рецепт из шести ингредиентов:
1. С раннего возраста давать ребенку возможность самому организовывать свой досуг. Пусть сам сложит кубики. Нарисует картинку. Оставьте ребенка без своего внимания и контроля.
2. Сокращение просмотра мультфильмов. Яркие, вымышленные герои, обладающие не реальными способностями, становятся для ребят примерами для подражания.
3. Читайте вместе. Чтение развивает фантазию. В процессе чтения ребенок концентрирует внимание. Учится выстраивать логику событий.
4. Разговаривайте. Учимся выстраивать добрые и доверительные отношения. Важно, чтобы ребенок научился раскрываться через диалог. Тогда он сможет обосновать состояние скуки на уроке или кружке.
5. Вместе с ребенком задайтесь вопросом, как сделать скучный процесс интересным? Например: ребенок говорит: «Учить уроки скучно».
Придумайте пять шагов, как учить уроки интересно.
6. Ограничьте использование гаджетов. Интересный факт – психологи провели исследование и заметили, что поколение детей 21 века жалуются на скуку чаще, чем предыдущие. Главной причиной того, стало использование электронных технологий, которые ограждают детей от живого общения.
Главное помните – любая новизна становится обыденной. Скука – неизбежная реальность людей любого возраста. Вопрос в том, как мы справляемся с этим. Поддаемся или учим детей находить интерес в происходящем вокруг. Умение управлять жизнью есть не что иное, как управлять рутинными повседневными делами.