Найти в Дзене
Наталья Крюкова

Как побороть детскую скуку? Практические рецепты.

Оглавление

Не спешите сразу отменять «скучное» занятие и развеселить ребенка. Прежде стоит разобраться, что такое скука в сложившейся ситуации.

Скука – это вид отрицательно окрашенной эмоции. Возникает вследствие снижения активной деятельности, утрате интереса.

Родитель сам того не замечая, является тренером по развитию скуки у детей.

«Я не хочу идти на занятие! Там будет скучно» - кричит пятилетний ребенок.
«Машенька, сходишь на занятие, мама купит мороженку.» - уговаривая произносит мама. Разве ребенок устоит?

-2

Осваивая сценарий «Скука», дальше становится все просто. Чем старше ребенок, тем чаще мы слышим слово: «Скучно». Когда сложно, трудно, требуются дополнительные усилия.

Как справится с состоянием скуки? Рецепт из шести ингредиентов:

1. С раннего возраста давать ребенку возможность самому организовывать свой досуг. Пусть сам сложит кубики. Нарисует картинку. Оставьте ребенка без своего внимания и контроля.

2. Сокращение просмотра мультфильмов. Яркие, вымышленные герои, обладающие не реальными способностями, становятся для ребят примерами для подражания.

3. Читайте вместе. Чтение развивает фантазию. В процессе чтения ребенок концентрирует внимание. Учится выстраивать логику событий.

4. Разговаривайте. Учимся выстраивать добрые и доверительные отношения. Важно, чтобы ребенок научился раскрываться через диалог. Тогда он сможет обосновать состояние скуки на уроке или кружке.

5. Вместе с ребенком задайтесь вопросом, как сделать скучный процесс интересным? Например: ребенок говорит: «Учить уроки скучно».
Придумайте пять шагов, как учить уроки интересно.

6. Ограничьте использование гаджетов. Интересный факт – психологи провели исследование и заметили, что поколение детей 21 века жалуются на скуку чаще, чем предыдущие. Главной причиной того, стало использование электронных технологий, которые ограждают детей от живого общения.

-3

Главное помните – любая новизна становится обыденной. Скука – неизбежная реальность людей любого возраста. Вопрос в том, как мы справляемся с этим. Поддаемся или учим детей находить интерес в происходящем вокруг. Умение управлять жизнью есть не что иное, как управлять рутинными повседневными делами.

Мы не сможем сделать каждый миг ребенка ярким. Мы сможем научить ребенка из каждого процесса получать удовольствие.

Скука – это шанс изменить наше отношение к жизни.

-4