Найти тему
Бесполезные ископаемые

Когда от струнных не тошнит...

Зависит от эпохи и от авторитета солиста или группы, которым аранжировщики решили добавить чего-то симфонического для солидности и красоты. Я застал времена, когда готовые терпеть скрипку у Битлз и Стоунз, могли прикончить за Song Cycle Ван Дайка Паркса.

По-своему они были правы - смычковые манипуляции старили и музыку и слушателя минимум вдвое. Лысина Папы Джона Крича в белом коллективе Jefferson Airplane радовала отнюдь не каждого.

В холодной войне групп и оркестров уверенно лидировали гитары с подключением. Уверенно и уместно скрипицы звучали разве что у Реброва или у Аркадия.

Заметив в киоске свежий "Кругозор" с портретом Рэя Чарльза на обложке, я не раздумывая, купил журнал с нагрузкой, без которой популярными изданиями в ту пору не торговали.

Две песни на последней звуковой страничке оказались предельно далеки от знойного ритм-энд-блюза. Особенно вторая, вошедшая не полностью, варварски обрезанная редакцией.

Сравнительно скоро я обнаружил её на фирменном диске The Whispers.

Среди авторов фигурировал Биг Ди Ирвинг, чей дуэт с Литтл Евой мне посчастливилось записать с эфира Breakfast Show - утренней программы европейского бюро "Голоса Америки", где всегда было много нормальной, нейтральной музыки.

Не подозревал, что типичный тинейдж-идол Биг Ди был таким замысловатым мелодистом.

Непостижимым образом скрипичная партия больше напоминала аранжировки Азнавура, нежели "городское кантри" made in Nashville.

Гениальные аутсайдеры попадались в малых дозах. Заучив имена, не так то просто было ознакомиться с музыкой, которую они олицетворяли.

John Fahey всплыл на саундтреке "Забриски-пойнт", к которому я испытывал заочную неприязнь, прочитав сценарий.

Van Dyke Parks - в двойном альбоме-сеплере лейбла Warner Brothers - единственная не длинная пьеса и совсем куцый джингл сыграли роль сильнейшей прививки от дурновкусия и верхоглядства, всячески поощряемых среди моих сверстников доморощенными экспертами и гуру.

И неповторимые Moondreams Нормана Петти также отзываются Европой Азнавура и Беко.

Параллельно им I Must Be Dreaming Нила Седаки предвосхищает британское изобилие ELO и Pilot. Рой Вуд хорошо знал, кому посвятить свою Forever.

А вот происхождение скрипичной цитаты в финале бардовской по духу What Have They Done To The Rain остается для меня интригующей загадкой, волшебство которой мог бы развеять любой профессиональный музыковед.

"Гадство! Голос классный - но скрипки давят" - замечание такого рода доводилось слышать неоднократно от людей, которым я благодарен за откровенность. В конце концов они были честно верны впечатлениям юности, когда миром правила электрогитара с рычагом, рожками и проводом - атрибутами чертика, если заменить кочергой рукоятку вибрато.

Современные вандалы и обскуранты ведут себя хитрее и лицемернее, уверяя себя и других в беззаветной любви ко всему, чем они десятилетиями гнушались.

Скрипки действительно иногда давят Не всех, но кое-кого это точно. Кого надо, того и давят.

-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы