Найти тему
Школьные посиделки

Ученики высказываются о дистанционном обучении.

Дистанционное обучение в этом году закончилось, а разговоры продолжаются. К моему удивлению, подписчики моего канала, не только учителя и родители, но также и дети.

А ведь они тоже имеют своё мнение и оно может не совпадать с мнением взрослых. Таким образом, одну и ту же ситуацию мы видим совершенно под разным углом. Хочу познакомить вас, уважаемые гости и подписчики канала, с наиболее интересными комментариями подписчиков, наших учеников.

-Я сейчас 8 класс заканчиваю, уже два месяца на дистанционке. Честно - никто ни фига не учит. Списывают даже, когда просят включить камеру на онлайн-уроке. Удивляюсь, как кто-то умудрился не на отлично закончить четверть, ведь только пару учителей задавали задания оригинальные, по типу презентаций за весь курс истории/обществознания, которые будут проверены на плагиат. Остальные просто задавали параграф такой-то, вопросы после параграфа письменно. Ответы на эти вопросы давно в интернете.
С одной стороны, я ложусь в три ночи и встаю к двенадцати утра, могу делать уроки с музыкой в наушниках, сидя на удобном стуле, могу списывать контрольные и т.п.
С другой стороны, я понимаю, что никто ничего не учил и что в следующем году придется нагонять программу.
Хоть я и ленивая до ужаса, но понимаю, что дистанционка, как она сейчас, это просто кошмар, хоть бы с сентября все было по-старому.
Скриншот с онлайн-площадки Якласс
Скриншот с онлайн-площадки Якласс

Вот так! Учиться стало легче, оценки отличные, спать можно, сколько душа пожелает. Но, такое обучение девочку не устраивает. Почему? Да видимо, понимает, что оценки, по сути "липовые", а прочных знаний то нет.

-Я, отличник, против дистанционки. В 4 четверти я стал хорошистом. А двоечники стали хорошистами и даже отличниками. А ещё, если учиться честно, то это выматывает. Свободное время, конечно, ест,ь но сомневаешься в его наличии постоянно. Иногда не доходит домашка, или выясняется что ты её вообще не делал(!), хотя ты точно помнишь, что делал. Раньше ходить в школу мне было интересно, хотя бы потому, что можно было свободно общаться с друзьями. Идти и ехать домой тоже вносило какое-то разнообразие. С ребятами можно чем-то интересным заняться. А здесь - только однообразные уроки по зум, и домашка, записанная в таблице Эксель. Единственное - чему я научился на дистанционке - пользоваться экселем.

Ну вот видите, главное, что отмечает ученик, что не хватает общения с ребятами. А что вы скажете на то, что и двоечники и отличники уравнялись и все благополучно стали хорошистами? Разве это не тревожный знак. Создаётся ощущение, что всё хорошо, а ведь это совершенно не так и нам может аукнуться такое "хорошее" качество дистанционного обучения.

-Мне тоже жалко, сейчас все школьники из фото, где написано красивым почерком решение задания, прикрепляют на пустой лист и фотошопят, а не пишут.
Не поймите меня неправильно, я списываю с ГДЗ, но пишу всё сам, темы запоминаю.
Я, наверно первый, владею таким типом ученика.

А тут описан ещё один навык, которым овладели наши ученики. Научились не просто списывать с решебника, а вообще не писать ничего... Все эти "навыки", которыми овладели наши дети, не уйдут в никуда, ими будут пользоваться и дальше. А кроме этого, ещё "изобретут" и найдут более лёгкие пути "получения знаний".

Спасибо вам, ребята, что имеете своё мнение и высказываете его вслух. Видно, что вам не безразлична судьба образования и вы близко к сердцу принимаете ту несправедливость и те несуразные моменты, кои присутствуют в ДО и мешают вам получать на самом деле полноценные знания, а учёба для галочки вас не привлекает.