«…Эффективность в работе – это привычка. Это комплекс определенных практических методик. И эти методики можно изучить и усвоить. Они просты, но обманчиво просты… Им нужно учиться, как мы заучиваем таблицу умножения, – то есть, повторять, что называется, до отвращения, пока они не превратятся в условный рефлекс…»
Питер Ф. Друкер
Труд руководителя следует измерять созданным им результатами. Трудолюбие и любознательность – прекрасные качества, часто умножающие проблемы в бизнесе, если будет отсутствовать еще одно важное качество - любовь к результатам. Наверняка, и вы знаете много трудолюбивых и умных людей, успехи в бизнесе которых минимальны, т.к. они слишком сильно погружены в процессы и в улучшение своих сотрудников, а не в улучшение результатов бизнеса. Нам важно помнить, что «личностный рост» сотрудников это «побочный продукт» эффективного бизнеса.
Люди крайне гибкие существа, которые очень легко адаптируются под созданную вами систему управления, и, если в систему заложить ошибку, улучшать людей будет бесполезно, может, даже губительно. Кстати, улучшать людей часто пытаются именно грозные руководители, они свято верят в следующий миф: если наказывать людей за ошибки, со временем сотрудники перестанут их совершать. А получается так, что грозные руководители обкрадывают себя отсутствием своевременной и нужной информации для своего управления. Грозный руководитель, включает процесс самоорганизации сотрудников, чтобы защититься от его необоснованных наездов. Он сам создает «страну дураков», где самая важная для улучшения процессов информация об ошибках скрывается или искажается его сотрудниками.
Если руководителю нравится пугать людей, то он лично должен взять на себя ответственность за свое поведение, и сказать себе: да, я делаю это осознанно потому, что мне это нравится, и я готов за это платить упущенной выгодой и расставанием с лучшими сотрудниками.
Цели и ценности, смыслы, желания и способности определяют будущие результаты бизнеса и находятся в сотрудниках, в их умах и чувствах.
Каждый человек, на каждом уровне иерархии является информационной системой. Если у вас 100 человек – это означает, что у вас 100 целей, 100 желаний и 100 информационных систем. Наши сотрудники каждый день делают свои выборы в нужном для себя направлении. Если выборы согласованы – управление компанией эффективно, если нет – мы расползаемся от цели в разные стороны.
И вместе с этим мы должны помнить, сотрудники подсознательно копируют своих начальников. Вообще механизм копирования заложен в нас природой, и это один из самых сильных методов обучения. Мы можем информировать сотрудников, как необходимо действовать, используя механизм копирования. Это не осознаваемое действие, и поэтому эффективно работающее. Лучше быть моделью для копирования эффективного поведения, чем пугалом для избегания взаимодействия.
Управленческая работа – это, прежде всего, интеллектуальная и эмоциональная деятельность над улучшением бизнеса как продукта. Руководитель должен создавать результаты и улучшать процессы достижения результатов. Для созидания нужны позитивные чувства и вера в себя.
Надо чаще ловить людей на хорошем, тогда реже придется ловить на плохом. Профессиональное поведение – это мощный инструмент информирования и управления сотрудниками. Наши сотрудники, бессознательно учатся путем копирования. То, что происходит бессознательно, отменить нельзя.
Будучи руководителями, вы являетесь образцами для подражания, и если вы хотите, чтобы ваша компания была эффективной начните демонстрировать следующие модели поведения:
1. Начинать и заканчивать совещания вовремя. Мало что сравнится с плохо организованными совещаниями с точки зрения наносимого компании вреда.
2. Отвечать за данное слово. Если ваше слово ничего не стоит, значит, мало кто вас воспринимает всерьез.
3. Ловите сотрудников «на хорошем», на их достижениях и успехах. Концентрируясь на проблемах, мы уменьшаем свои возможности.
4. Управляйте, задавая вопросы и получая на них ответы. Вопросы важнее ответов, т.к. со временем ответы меняются, а вопросы нет.(телефонные разговоры, обсуждение не связанных с результатами дел и т.д.) и истребляйте негативные разговоры о проблемах, заменяя их позитивными разговорами о результатах.
5. Предотвращайте отвлекающие факторы (телефонные разговоры, обсуждение не связанных с результатами дел и т.д.) и истребляйте негативные разговоры о проблемах, заменяя их позитивными разговорами о результатах.
Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!