Найти тему
Записки плохого официанта

Кто главный в ресторане и вообще?

Можно думать, что в заведении главный тот, кому оно принадлежит - т.е., владелец. Это выглядит логично, и, соответственно, неверно.

Это был бы взгляд человека, который думает, что в жизни все логично и в заведениях все тоже логично, все налажено, выстроено, шарага работает как часики, одно связано с другим, что приказано - то исполняется в точности, информация доходит до всех единовременно и в неизменном виде, и все это логично.

Можно думать, что в заведении главный - гость, ибо именно гости несут в заведение свои деньги и тем самым дают зарплату всем.

Как у раннего Маяковского, помните:

Слава вам, идущие обедать миллионы!
И уже успевшие наесться тысячи!
Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны
и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Это был бы взгляд самоотверженного борцуна за качество&сервис, который, как миссионер варварам, несет учение и свет знаний о том, как надо работать, для которого самоотверженное борцунство за качество&сервис - и смысл, и горе, и отрада, и это с какой-то стороны тоже логично, а что логично, как мы уже знаем, то и неверно.

Можно думать, что в заведении главный - я, который тут упахивается, вкалывает как проклятый, чтобы директор мог пить пина коладу в личном самолете, купленном на сдачу после приобретения острова в океане; а все благодаря мне, моим трудам, моему опыту и умению, ведь без меня же тут все развалится. Потому что ну я же такой работник, ну такой сотрудник, что если я уйду - они же горючими слезами зальются. Еще не коленях приползут.

Но только немногие знают, что в заведении главный - уборщица. Потому что она владеет сакральным знанием, когда можно ходить по полу, а когда всем сидеть и не дышать - Только Что Полы Вымыла.

Когда уборщица вымоет полы, директор - не смеет пройти по ним; гость - не смеет войти или выйти; я - стараюсь левитировать или исчезнуть.

Ибо полы - они для того, чтобы их мыть; а не для того, чтобы по ним ходить.

Это нелогично и потому верно.

Еда
6,93 млн интересуются