Глянец начал медленно умирать не 5 и даже не 15 лет назад, а в 1971 году, когда главред Vogue Диана Вриланд получила уведомление об увольнении.
Больше всего мисс Вриланд возмутило то, что после 10 очень успешных лет работы в журнале редакционный директор Conde Nast Александр (Алекс) Либерман лично не сообщил ей о том, что Vogue больше не нуждается в её услугах.
При ней журнал превратился практически в произведение искусства.
Одна японская фотосессия с Верушкой фон Ленсдорф чего стоит: её снимали около 5-ти недель и для 190-сантиметровой Верушки нашли подходящего партнёра 2-х метрового японца.
Но рекламодатели были недовольны Вриланд, которая во главу угла ставила красоту и стиль, а не деньги, которые можно получить за рекламную статью или разворот.
Всем, кто любит моду, я очень рекомендую посмотреть документалку Diana Vreeland The Eye Has To Travel / Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать (2011) на английском тут или на русском здесь.
Однако вернусь к увольнениям. Вриланд таки настояла на своём: Либерман (успешный художник и эмигрант из Российской империи, кстати) пришёл к ней в кабинет и дал возможность спустить пар.
Спустя 47 лет эта история повторилась с Андре Леоном Телли, который долгое время был правой рукой нынешнего главреда американского Vogue Анны Винтур.
В 2018 году Винтур не сочла нужным сообщить Андре, что интервью на ежегодном балу Met Gala будет брать не он, а 24-летняя ютьюбовская блогерша Лиза Коши.
Андре, который выполнял огромную часть редакторской работы, познакомил Анну с Карлом Лагерфельдом и Ивом Сен-Лораном, поддерживал на похоронах её матери, превратился для «Ядерной зимы» Винтур в отработанный материал.
Телли надевал балахон, когда набирал вес и понимал, что в костюме будет выглядеть карикатурно.
Вот что пишет он в своей книге The Chiffon Trenches: A Memoir, которая выйдет в сентябре этого года: «Внезапно я стал для Анны слишком старым, слишком толстым, слишком неклёвым (uncool).
После десятилетий дружбы Анна могла бы проявить порядочность и доброту, позвонить или написать электронное письмо, сказав: «Андре, твои интервью были прекрасны, но сейчас мы хотим попробовать что-то новое». Я бы принял и понял это; ничто не длится вечно. Но она не способна на простую человеческую доброту.
Её друзья - Серена Уильямс, Роджер Федерер, мистер и миссис Клуни. Я больше не представляю для неё никакой ценности».
Почитать отрывки из книги не в моём грубом переводе, а на английском можно здесь.