Между прочим, созданный Михалковым
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, давайте сразу же обозначим, что создателем фильмов является не только Никита Сергеевич Михалков, чье имя в последнее время «на слуху», но и его отец – поэт и драматург Сергей Владимирович Михалков, который известен как созданием государственных гимнов, так и образа «Дяди Степы». А ещё рождением идеи для фильма «Дорогой мальчик» (1974)
Вначале была пьеса. А поскольку первая половина 70-ых годов считалась временем «разрядки», когда вроде бы нормализовались отношения СССР и США, то это надо было отразить в кинематографе. В то время даже американские президенты не считали зазорным прилететь в Советский Союз. К слову сказать, пьеса «Дорогой мальчик» возникала как раз после визита Ричарда Никсона в Москву. Тогда многие обратили внимание на то, что он был в некоторой степени похож на Брежнева (в тот момент пребывавшего в хорошей физической форме).
Так стала развиваться идея о том, что могли встретиться внешне похожие мальчики: американский и советский. И их дружба могла стать залогом того, чтобы дать отпор всякого рода злодеям. Именно на основе пьесы Сергей Владимирович Михалков вместе с молодым режиссером Александром Стефановичем (ещё не мужем Аллы Пугачевой) стал готовить сценарий для приключенческого фильма, в котором была ярко выражена авантюрная и криминальная составляющая.
А поскольку классический нуар был для Америки жанром критическим (режиссеров даже обвиняли в «очернительстве американской действительности»), то нет ничего удивительного в том, что советская лента обладала определенным нуарным характером (ведь можно было критиковать нравы США). Впрочем, в данном случае была подчеркнута не мрачная отчужденность, а ироничность – ирония была присуща многим персонажам «крутых детективов»
Опять же в фильме можно отметить следы наследия О Генри, в частности, «Вождя краснокожих». Только на этот раз подобных «неудобных вождей» оказалось два: советский и американский. То есть похитителям на голову свалилось вдвое больше проблем. Хотя нельзя говорить о том, что получилась комедия в стиле «криминального варьете». Советскому мальчику Жоре Тимохину угрожала очень серьезная опасность. Причем, не одна.
Всё начинается с того, что самолет, на котором летел упомянутый Жора, сын советского дипломата, оказался под «ударом» таинственной организации, а потому была совершена вынужденная посадка. Пассажиров разместили в отеле, где Жора знакомится со своим ровесником Джорджем Роб-Робсоном, который по совместительству приходится сыном миллиардеру, заработавшему состояние на собачьих консервах. В отеле возникает изрядная суета, и банда похищает «не того» мальчика. После чего начинается череда попыток исправить ситуацию.
Надо сказать, что фильм получился весьма необычный для того времени. Мы бы даже сказали - новаторский. Именно по этой причине его почти не показывали в СССР, зато он не раз шел в странах «социалистического лагеря» и в Западной Европе. Кинокадры перекладываются рисункам, пародирующими криминальные комиксы. А ещё надо отметить музыку и песни, которые были исполнены только-только возникшим ВИА «Водограй»
Песни можно было считать смелыми даже для времен т.н. «перестройки», а в 1974 году они звучали как настоящий революционный прорыв. Некоторые из них оказались весьма «навязчивыми», в частности, некоторое время нельзя было избавиться от мотива песни «Гонки» (соответствующий отрывок из фильма прилагается ниже) А припев из неё, который содержал слова: «Ведь для жизни нужна крепкая голова с крепкими зубами!» весьма точно передает суть и интонации нуара.
Впрочем, «политика разрядки» в какой-то момент закончилась. Президент Рейган провозгласил СССР «империей зла», а потому про странный фильм предпочли «оперативно забыть». Что не отменяет того, что это весьма увлекательная лента. В ней интересно «разработаны» почти все персонажи - каждый несет на себе отпечаток какого-то «поpока общества».
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»