Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Какая самая претенциозная выходка, которую вы видели на живом концерте?

Возможно, список хулиганских (или просто глупых) выходок музыкантов во время своих выступлений может быть весьма разнообразным, но далее — просто пара историй, рассказанных пользователями интернета.

Rocci Disopa

В 1975 году я присутствовал на концерте Rod Stewart & The Faces на стадионе в Гонолулу. В то время они были на вершине своей сценической карьеры. Большой тур, большие бабки, Rod Stewart выпускал отличные сольные записи, и у них было всё.

У нас были отличные места! Мы сидели в центре второго ряда, и меня и моих друзей просто сдувало! Это был настоящий рок-н-ролл! Перед сценой была яма для фотографов и общей безопасности, а следом — сразу мы. Может быть, 3 - 4 метра максимум.

Примерно на 4 - 5 песне Rod начал плеваться в толпу. Он не просто плевал, как панк, он реально харкал! Я имею в виду действительно мощные плевки. Затем подошёл Ron Wood и начал плеваться тоже. Это происходило прямо во время игры песен, и стало великолепной забавой. Они продолжали плевать так далеко, как могли, «на дальность» (над нашими головами), буквально умирая от смеха!

Приблизительно после 7-8 этих плевков я подумал, какие же они претенциозные придурки... В конце концов это прекратилось, но я должен признать, что если бы Rod Stewart реально меня заплевал, я был бы не уверен в своём поведении... Хотя, наверное, я не смог бы сделать слишком многого, потому что всё происходило за зоной безопасности, но это точно было бы досадно...

Это отложилось у меня в голове на некоторое время. Я был молодым музыкантом, и эти парни были одними из моих любимых. Я не мог не задуматься, почему? Зачем плевать в лицо тем, кто любит и ценит тебя? Что хорошего в том, чтобы заставлять людей утираться твоей слюной? Я думаю, мы никогда не узнаем наверняка...

David Barton

В декабре 1991 года, через пару месяцев после выпуска альбома «Nevermind» от Nirvana, мой брат объявил, что он и несколько его друзей сформировали группу, собираясь выступить на мини-фестивале с некоторыми другими группами из местного колледжа.

Я мог прийти и посмотреть, как они играют, что я и сделал. Местом встречи был тёмный, похожий на пещеру деревенский зал. Практически каждая группа выглядела как компания из четырёх тощих детей-инди с неопрятными причёсками, и все они как один хотели сыграть свои несчастные кавер-версии нирвановской «Territorial Pissings»...

Группа друзей моего брата была вполне нормальной — разумный трэш-панк, который мог быть даже приятным, учитывая четыре бутылки Ньюкасл браун эля, булькающие у меня внутри.

Но следующее действо было кое-чем другим. Согласно слухам, они собрались разбить гитару на сцене. Так же, как Нирвана. За исключением того, что они были школьниками. Разбивать исправный инструмент на таком занюханном концерте было бы глупейшей идеей, особенно потому, что они не могли бы себе позволить его легко заменить. Поэтому они нашли решение — подготовить муляж, который выглядел бы похоже. Они сделали «искусственную гитару» из фанеры и покрасили её красно-белой глянцевой краской.

Наконец, момент настал. Они сыграли свой великолепный кавер на «Territorial Pissings», а затем вокалист объявил: «Мы — смерть рок-н-ролла!» (со своим шикарным местечковым акцентом). И попытался разбить свою фальшивую гитару.

К сожалению, группа слишком хорошо поработала над этой фальшивкой. Возможно, им следовало бы использовать пробковое дерево вместо фанеры... В отчаянии он начал колотить ей по сцене. Колотить, колотить, колотить... А потом зажёгся свет.

Управляющий сельским залом попросил своего представителя убедиться, что сцена не подверглась вандализму. Он не хотел, чтобы какой-то тощий ребенок лупил по сцене самодельной фанерной гитарой. Группе пришлось быстро убраться со сцены, и появилась следующая группа... Ура! Как можно больше каверов на «Territorial Pissings»!

P.S. На следующей неделе кто-то в столовой жаловался на свои сломанные ногти...