Читай также:
Во что поиграть на NES (Dendy).
Лучшие песни из игр.
Хиты на PlayStation: Crash Bandicoot
Слэшер - жанр сложной судьбы. Он зародился как ответвление жанра Beat'em'Up. Их главное отличие - в слэшере используются большое количество комбо. Подразумевается, что игрок должен изучать мувсеты имеющегося оружия и использовать разные комбо в разных ситуациях. Слэшеры - жанр, который раскрывается на высоких уровнях сложности. Игрок умирает от пары попаданий, а противники злые, иногда даже умные, и нападают толпой. Зело приятно смотреть на игру профессионала этого жанра. Бои превращаются в зрелищный танец смерти.
Понятное дело, игр такого жанра очень мало, так как мало кто из разработчиков готов уделять серьезное внимание проработке мелочей геймплея и вкладываться в реиграбельность одиночного прохождения, без мультиплеера. Это большой риск, поэтому мы имеем так мало хороших игр этого жанра. Впрочем, есть несколько шедевров, заслуживающих места лучших слэшеров всех времен.
1. Blade of Darkness
Угрюмый мастодонт жанра, затерянный во льдах времени. Игра-революция, намного опередившая свое время, незаслуженно забытая.
Очень злая к игроку. В далеком 2001 такое отношение было в новинку, и не все оценили гнетущую дискомфортную атмосферу темного фэнтези. И огромную сложность! Игра была беспощадна к геймеру, для ее прохождения требовалось крепко сжимать булки, так как малейшая ошибка приводила к катастрофе. Нельзя было недооценивать врага - какой-нибудь жалкий гоблин мог спокойно откусить львиную долю полосы здоровья. А до ближайшей еды или бутылочки с лекарством еще ой как далеко...
Зато можно было разрубить обидчика на части. Иногда еще до того, как он упадет на землю. А потом раскидать куски по всему уровню. Взять голову и метнуть ее в стену. Сражаться отрубленными конечностями врага. Милая и добрая игра.
____________________________________________________
2. God of War.
История неравной битвы Кратоса против всего пантеона греческих богов. Неравной в пользу героя, естественно. Ну что они могут противопоставить ярости спартанца? Огромные размеры? Власть над стихиями? Огромную силу?
Для одержимого местью Кратоса все потуги врагов уничтожить его как легкий бриз, морской ветерок, не более. Очередной бог на пути - лишь пища для его клинков. Он без особого труда валит даже монстров величиной с гору с помощью величайшей сверхсилы - QTE.
Хоть в плане проработки боевой системы GoW уступает японским конкурентам, зато приятно удивляет отличным сеттингом, брутальнейшими добиваниями и отсутствием фирменной японской наркомании - то есть это отличный слэшер для любой аудитории.
____________________________________________________
3. Devil May Cry.
Если вам докучают шумные соседи - зовите полицию. Если у вас завелись призраки - Охотников за Привидениями. Ну а если на заднем дворе буянят демоны - звоните в агенство Devil May Cry. Наш специалист поставит негодяев на место (ущерб от сопутствующих разрушений не компенсируется).
Именно DMC сделал жанр слэшеров популярным. Ураганные схватки, испытания скилла игрока, требования к виртуозному владению персонажем - это все сформировалось впервые в Devil May Cry. А также множество наград для игрока как стимул изучать игру вдоль и поперек.
Одним из источников вдохновения для DMC стала "Божественная комедия" Данте Алигьери. Позже этим же произведением вдохновились создатели Dante's inferno - очень неплохого слэшера в декорациях христианского ада.
____________________________________________________
4. Bayonetta
В мире Bayonetta нет абсолютного зла или добра. Есть две стороны - силы тьмы Инферно и небесное воинство Парадизо, и в мире царит гармония, когда эти две силы уравновешены. Но баланс был нарушен, когда Сияющие Мудрецы, амбассадоры небес, уничтожили почти всех Ведьм Тени - воительниц Инферно. Наша задача - поставить зарвавшихся ангелов на место. Наказать по всем правилам ада - плетками, дыбами и железными девами.
По моему скромному мнению именно Bayonetta достойна звания лучшего слэшера. Тому несколько причин - безупречный геймплей, высокая сложность, проработанные противники (особенно боссы) и тонны контента. А еще стиль! Стиль - это главное преимущество Байонетты. Ни одна из предыдущих игр этого списка не уделяет такое внимание проработке мелочей.
Сейчас Bayonetta находится под крылом Nintendo и чувствует себя замечательно. В сиквеле совсем не чувствуется давление издателя на разработчиков. Ждем третью часть!
____________________________________________________
Понравилось? Поставь "лайк" и подписывайся на канал. Пиши в комментариях и предлагай темы для статей, и они появятся в следующих публикациях.