Практически у любого человека может возникнуть ситуация, когда оказывается давление на его психику. Если подобное происходит на рабочем месте – это вдвойне тяжелее, ведь там необходимо проводить большое количество времени. Хуже нет, когда на службу приходится идти, как на эшафот.
Что же предпринять: найти другую работу или попробовать что-то изменить в себе (окружающих)? Конечно, чаще всего «травля нормального человека» происходит в «гнилом, не здоровом» коллективе.
Если вы добросовестно выполняете поставленные задачи, редко бываете на больничном, не обсуждаете коллег за их спиной, то причины бед могут скрываться в близком окружении, заблуждениях и неправильно сделанных выводах.
С чего нужно начать?
Прежде всего с самого себя! Необходимо убедиться, что вы сами не даете никаких поводов для плохого отношения к себе.
• Свести к минимуму профессиональные ошибки, стараться не допускать их вообще.
• Тщательно проверять любую полученную информацию, особенно от коллеги. Не верить на слово, что какие-то распоряжения исходят от руководителя, не убедившись в этом у него лично. Быть осторожнее с оборудованием, чтобы не получить неисправное (взамен вашего) из рук какого-то непорядочного сотрудника.
• Не давать возможности унижать и использовать себя в целях самоутверждения другого человека.
• К начальнику обращаться исключительно по рабочим вопросам и, в том случае, если какие-то моменты действительно вредят бизнесу (общему делу), но не из-за каждой мелочи. Нормальный директор обязательно адекватно отреагирует на неисправность в технике, которая не дала возможности вовремя отправить документы и т.д.
• Нельзя вступать в конфликты, поддаваться на различные провокации. Надо спокойно реагировать на то, что происходит, не забывая про чувство собственного достоинства. Важно сделать вид, что вы не боитесь и снисходительно относитесь к странному и глупому поведению коллеги. Возможно он и есть зачинщик (так называемый лидер) в вопросах «травли», направленной в вашу сторону.
• Главное — не демонстрировать бессилие, при этом показывая полное равнодушие!
• Можно попробовать найти союзников, если с кем-то из сотрудников происходило (происходит) что-то подобное. Бывшие «жертвы» могут оказать поддержку и выразить сочувствие. Вместе легче справиться с зачинщиками конфликтов, их непорядочным поведением.
Зачастую многим не удается «влиться» в коллектив, где «царит» неблагоприятная атмосфера, существуют свои установленные правила. Например: выпивать после рабочего дня, сплетничать и постоянно подставлять друг друга. В таком случае, лучше найти другую работу. Хочется надеяться, что эта статья сможет немного помочь вашей проблеме.