Люба уселась штудировать законодательство. Ее интересовало одно - сможет ли Толя отобрать у нее ребенка, если Вера действительно его биологическая дочка, если тот эмбрион, который был ей подсажен, остался от ЭКО его и его жены. А сможет ли претендовать на Веру бывшая жена Толи?
Законодательство говорило о том, что никто у нее ребенка отобрать не сможет, ЭКО прошло по закону, документы все имелись и лежали у Любы в сейфе.
Хотя, как любил говаривать главный бухгалтер у нее на работе "суды выигрывают те, у кого адвокат лучше". А Толя явно мог себе позволить хорошего адвоката. То, что Вера занимала его мысли наряду с Любой, было очевидно. Люба пока решила подождать.
Тем временем Толя предложил поехать в августе, когда у Любы был отпуск, всем вместе на море, на Куршскую кому.
- Зачем ехать в 40-градусную жару на юг. Лучше подышать морским воздухом и покупаться в более привычном нам климате. Рядом много красивых мест - можно поездить посмотреть, - аргументировал свой выбор Толя. – Ехать куда-то далеко совсем не обязательно.
Встречать в аэропорт Веру с бабушкой и дедушкой поехали вдвоем.
- Мамочка, а может ты больше не будешь искать мне папу, и мы позовём Толю жить с нами? – спросила дочка, когда Люба укладывала ее вечером спать.
К утру Люба приняла решение - расскажет все Толе. Если он захочет даже сделает генетическую экспертизу. Он имеет право знать.
Когда Люба готовилась к ЭКО, то прочитала, что далеко не все пары дают разрешение на использование своего материала для того, чтобы родителями могли стать такие как она, Люба. А Толя с женой согласились помочь кому-то, кого они даже не знали.
Права была тогда бабулька в электричке "современная медицина творит чудеса, пользуйся. От мужа секретов быть не должно". А Толя за день до возвращения Верочки сделал ей предложение. Что же теперь жить всю жизнь в страхе, что он найдет документы и сам все узнает. За это время Толя ни разу не задавал ей вопросов об отце ребенка, а она молчала. Но после предложения о замужестве сразу предупредила Толю, что ребенка она ему родить не сможет. Но в ответ получила:
- Ничего страшного, у нас же есть Вера.
Через несколько дней Толя всю компанию повез из Москвы на дачу под Серпуховом. Летом Верочка всегда жила там, а Люба приезжала на выходные. Теперь вместе с ней должен был приезжать Толя. Вера сама его позвала.
Уложив набегавшуюся дочку спать, Люба потащила Толю гулять. Бредя по темной улице, она рассказала историю рождения своей дочери.
- Если вы с женой давали такое согласие, то вполне возможно, что ты – биологический отец Верочки, - закончила Люба.
Дальше они шли молча. Наконец Толя заговорил.
- Да, давали. Я был категорически против. А вот Даша, поговорив с врачом, загорелась идеей помочь какой-нибудь отчаявшейся уже паре. Чтобы не волновать Дашу лишний раз, я дал согласие. Знаешь, потом, после смерти дочки, я обращался в клинику. Хотел узнать, помогли ли мы кому-то. Хотел просто посмотреть на того ребенка. Но мне отказали. Даже не сказали, родились ли дети из оставшихся эмбрионов. Мотивировали врачебной тайной, законодательством. Сказали, что сочувствуют и понимают, но никакой информации не предоставят. Предложили мне воспользоваться их услугами и снова стать отцом. Но я не рискнул. Боялся, что и с этим ребенком что-то случиться. Или женщина, которая его родит, будет меня шантажировать или вообще ребенка не отдаст.
- Мы можем сделать генетическую экспертизу и узнать точно, - предложила Люба.
- А зачем? Вера – дочка моей любимой женщины. Значит и моя.
#отношения в паре #дети #любовь #семья #судьба