Сценарий самоконтроля: Как, что, когда, где и кто
Эта игра-разведка может быть замечательной, чтобы заставить детей задуматься о различных компонентах сценариев и о том, как они на них могут реагировать.
Вам понадобится:
- Ручки и бумага или картон
- Журналы (с фотографиями, по желанию)
Шаг первый:
Если вы чувствуете творческий прилив, вы можете придумать несколько сценариев флэш-карт. Подумайте о различных сценариях, коими вы хотите помочь любимому чаду выстроить свой самоконтроль. Напишите их, нарисуйте или используете картинки, чтобы помочь изобразить сцену. Цель - создание 5-10 различных карт, к которым вы всегда можете добавить что-то еще позже. Примеры сценариев могут включать в себя следующее:
- Другой малыш играется с машинкой, с которой вы хотели поиграть.
- Вы съели один кусок пирога и наелись, но кто-то предлагает вам другой кусок.
- Мы едем в машине, и это занимает много времени, чтобы добраться до места назначения.
Шаг второй:
Позвольте вашему ребенку выбрать одну из карт сценария и попросите его обсудить сценарий с вами. Что происходит? Как он себя чувствует? Как бы он отреагировал, и почему он думает, что так отреагировал бы? Как его поведение заставляет чувствовать других людей вокруг них?
Шаг третий:
Затем попросите их подумать о самоконтроле по отношению к сценарию. Рассмотрите следующие вопросы:
- Нужно ли использовать самоконтроль в этом сценарии? Зачем?
- Будет ли ему легко или трудно использовать самоконтроль в этом сценарии?
- Как вы с ним можем облегчить использование самоконтроля в этом сценарии?
Вы можете проводить эту игру так часто, как вам с ребенком захочется. Опять же, ведение дневника или наглядной доски с описанием того, к каким типам поведения вы оба хотите прийти в ответ на различные случаи, является отличным способом дальнейшего поощрения такого развития событий.
Отсрочка удовольствия (упражнение)
Это может быть трудно осуществить, особенно если ваши дети не привыкли к задержке в удовлетворении своих желаний. Тем не менее, это может быть фантастическим упражнением для развития самоконтроля. Оно может быть использовано в повседневных ситуациях, или вы можете использовать имитацию теста с зефиром, чтобы продемонстрировать, как выглядит отсроченное удовлетворение.
Ежедневные ситуации могут быть следующими:
Если ваше чадо видит игрушку, сладкую конфету или пару туфель, которые он хочет, не покупайте их ему сразу. Дайте ему знать, что вы понимаете, что он хочет эту вещь, но вы не собираетесь покупать ее сегодня. Вы можете договориться о другом дне в будущем, когда вы можете купить ее, или просто дать малышу знать, что это будет не сегодня.
Если ваш ребенок новичок в этом упражнении, определение коротких временных рамок поможет ему начать привыкать к этому опыту.
Если ваш ребенок съедает еду, чтобы получить вкусный десерт, вы можете использовать отсрочку удовольствия, чтобы побудить его быть более увлеченным и внимательным к своей еде и развить самоконтроль над настоящим, а не над кратковременными удовольствиями, которые он планирует получить в будущем.
Когда ваш ребенок начинает испытывать истерику в ответ на что-то, подождите немного и попытайтесь успокоить его. Объясните ему, почему нужно подождать, и какое поведение вы хотели бы видеть. Награждайте его только тогда, когда он успокоятся и начнет демонстрировать такое поведение.
Развитие полного и сильного чувства самоконтроля - это то, что продолжает происходить на протяжении всего детства, в подростковом периоде и даже во взрослом возрасте. В конечном счете, быстрого решения этой проблемы не существует, но есть несколько способов продолжать поощрять это обучение:
Используйте Сценарии повседневности, чтобы вдохновить на самоконтроль
Помогать ребенку развивать более сильное чувство самоконтроля не обязательно должно быть сложным или "спланированным" в течение дня с помощью дополнительных упражнений и мероприятий. Вы можете использовать повседневные сценарии в качестве средства обучения.
Для многих деток, проходящих данный жизненный этап, в обычный день будет много примеров, которые могут вдохновить на разговор о самоконтроле. Например:
- Ожидание еды в ресторане
- В ожидании игры с игрушкой пока ней играет младший брат или одноклассник.
- Просмотр того, как другой ребенок открывает подарки на дне рождения.
- Поездка на машине, которая затягивается дольше, чем обычно
Исследования показали, что у детей лучше развивается самоконтроль и регулирование, когда им предоставляются достаточные ресурсы, чтобы помочь в регулировании. Во время, когда ваш малыш может позволить своим реакциям стать лучше, напомните ему о "цели" и помогите ему контролировать свои эмоции с помощью таких ресурсов, как игры, раскраски или непосредственное взаимодействие с ним.