И хотя ряд предприятий потихоньку возвращаются к работе, говорить о переломе в кризисе не приходится. Кто-то потерял все, кто-то ждет выхода на работу и перезапуска бизнеса, кто-то возможно не ощутил негативных последствий вовсе. Но совершенно точно - все изменили свои повседневные привычки.
Вместо парикмахеров и барберов - сосед с машинкой.
Вместо походов в ресторан и кафе - семейные обеды и ужины в узком кругу без лишнего пафоса и с русским вином.
Вместо концертов и кино - уютный любимый диван, да и старенький ноутбук, который, если так подумать, вполне себе еще тянет.
Вместо путешествий - робкие прогулки до магазина и по району.
Но ведь как-то удается в таких простых активностях находить приятное, радоваться малому. А самое главное - так даже получается экономить.
По итогу те, кому удалось не потерять источник дохода, из кризиса смогут выйти со свободными деньгами, которые иначе были бы потрачены на ненужные вещи.
А если учесть, что многие компании на фоне падения покупательской способности будут делать скидки и проводить акции, то по окончанию ограничительных мер откроются новые возможности. Например, вместо каникул в этом году возможно удастся накопить на путешествие мечты в следующем.
Конечно, вряд ли кто-то сможет точно предсказать, что будет с экономикой в будущем, но изоляция отсекает все лишнее и наносное, что в конечном итоге кому-то позволит реализовать то, на что раньше не хватало ресурсов.