Привет, уважаемая публика!
Когда я пишу сам или читаю статьи об электромобилях, то часто встречаю в комментариях негативные высказывания о будущем электрического транспорта.
Что особенно интересно: такие мнения принадлежат не только обывателям и обычным водителям, но и многим автожурналистам и блогерам.
Значительная часть населения в нашей стране уверена в том, что эра электрических автомобилей никогда не наступит не только в России, но и в мире. Что электромобиль - это просто какая-то мода или очередная игрушка для богатых, которая вот-вот закончится, и человечество продолжит по прежнему эксплуатировать и выпускать автомобили и прочий транспорт с двигателями внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе.
И вот специально для вас, уважаемые неверующие в электрический транспорт, я приведу ниже 5 фактов, которые доказывают, что эра электромобилей наступит гораздо быстрее, чем вы думаете.
Подчеркну: это именно факты, а не мои фантазии или предположения. И все они доступны в открытых источниках.
Итак, начнём.
Факт первый: динамика продаж
Официальная статистика говорит о том, что продажи электромобилей в мире за 5 лет (с 2015-го года по 2019-ый) выросли (внимание!) более, чем в 4 раза!
В 2015-м году было продано 450 тыс. электромобилей, а в 2019-м уже 2,1 миллиона!
Рывок налицо, и интерес в мире к машинам на электричестве растёт как на дрожжах. Даже в России официальная статистика фиксирует рост регистраций электромобилей в последние годы, пусть они пока и исчисляются десятками.
По этой инфографике хорошо видно, что почти во сех европейских странах продажи "электричек" растут, причём хорошими темпами.
Факт второй: стоимость аккумуляторов
Цены на литий-ионные аккумуляторы с 2010-го по 2019 год упали (внимание!) на 87%! Ещё раз: на восемьдесят семь процентов! Это очень серьёзно.
Именно стоимость производства аккумуляторов больше всего влияет на конечную цену любого электромобиля. Таким образом, автомобили на электричестве становятся доступнее, а значит получают всё большее распространение на планете.
Факт третий: запас хода
Как ни крути, а люди уже научились делать такие электромобили, запас хода которых сопоставим с автомобилями на ДВС. Уже сегодня есть модели с паспортным запасом хода 500-600 км. Это не меньше, чем у обычной легковушки с каким-нибудь бензиновым двухлитровым атмосферником.
И этот процесс идёт лишь в одну сторону: на увеличение. Все новые поколения электромобилей получают бОльший запас хода, чем их предшественники. Что Ниссан Лиф, что Хёндэ Ионик, что Тесла, которая постоянно и программно перепрошивает автомобили, увеличивая запас хода и предлагает всё более прогрессивные батареи.
Факт четвёртый: время зарядки
Если каких-то десять лет назад стандартное время зарядки любого электромобиля было порядка 6-12 часов, то уже сегодня для некоторых моделей электромобилей предложены технологии, позволяющие пополнить батарею до 80% за 20 и даже за 15 минут.
Да, пока это не очень массовая история, но тенденция налицо. Кажется, человечество уже решило и эту проблему, дело за техникой.
Факт пятый: Китай
Сейчас 54% всех электромобилей продаются в Китае. Как мы знаем, китайская экономика и промышленность - одна из лидирующих в мире. Что сегодня происходит в Китае, то завтра - во всём мире.
Не факт, но прогноз: потребность в электроэнергии
Мнение о том, что когда электромобили станут массовыми, для них в мире не хватит электроэнергии - на самом деле миф.
Эксперты Bloomberg подсчитали, что к 2040-му году доля электромобилей в общей массе транспорта в мире достигнет 58%. А спрос на электроэнергию из-за этого увеличится всего на 5,2%.
Дело в том, что с каждым годом человечество всё более рационально использует электроэнергию. Да-да, я сейчас и про энергосберегающие лампы в том числе, но не только. Таким образом высвобождается свободная энергия, которой как раз-таки и будут "питаться" "электрички".
И во многих странах с развитой экономикой электромобили предотвратят падение общего спроса на электроэнергию.
P. S. На фоне таких фактов лишним подтверждением тенденции на всемирную электрификацию транспорта прозвучало заявление компании "Мерседес" о том, что они не будут развивать направление синтетического топлива для ДВС, а сконцентрируются на разработке и производстве электромобилей. Подробности можно посмотреть здесь.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: как вам эти факты? Переубедили вас? Уже представляете прекрасное будущее, в котором по дорогам ездят автомобили, не имеющие никакого вредного выхлопа? Или нет? В любом случае высказывайтесь в комментариях. Welcome!
-------
Нужно ли платить налог за электромобиль в России
Пошлина на ввоз электромобилей обнулится с 5-го мая 2020 года
Как уже сегодня можно сделать электромобили настолько же удобными, как обычные авто