Найти тему

Арендаторы смогут требовать скидку по аренде на срок до года

Государственная дума приняла законопроект,который так ждали арендаторы и так сильно были против собственники ТЦ,потому что речь шла о повсеместной возможности для арендаторов по досрочному расторжению договоров аренды без взимания штрафных санкций и обеспечительного платежа (подробнее-здесь).

В первом чтении указанный проект прошел именно в заявленной Минэком редакции. Но во втором чтении редакцию закона существенно изменили и,трансформировали ее исключительно под арендаторов из пострадавших областей.

Закон уже прошел три чтения и принят государственной думой (остался Совет Федерации и Президент), поэтому давайте разберемся,какие дополнительные меры поддержки по аренде недвижимости он предусматривает для арендаторов из пострадавших областей:

  1. возможность требовать уменьшения арендной платы на срок до 1 года по договорам аренды,заключенным до введения режима повышенной готовности (чтобы Вы понимали разницу-для остальных арендаторов такое право привязано к периоду неиспользования объекта п.2 ст.19 98-ФЗ от 01.04.20)
  2. по истечению 14-дневного срока переговоров о снижении ставки арендной платы арендатор,в случае отказа,имеет право расторгнуть договор аренды в срок не позднее 01.10.2020
  3. при досрочном расторжении договора штрафные сканкции,платежи в счет упущенной выгоды с арендатора не взимаются,за исключением обеспечительного платежа
  4. обеспечительный платеж,в таком случае,остается у арендодателя

Что я могу сказать по принятой редакции законопроекта:

В части штрафов: поскольку, арендодатели свои риски по досрочному расторжению в основном покрывают обеспечительными платежами,указанный законопроект ничего сверхъестественного в этой части не ввел.Данная норма будет полезна для минимального количества арендаторов.

В части расторжения: ВС РФ уже высказался,что происходящее для арендаторов из указанных областей является существенным изменением условий договора и дает право на расторжение в случае,если стороны не достигнут соглашений по изменению его условий. Поэтому,основания для расторжения были и до этого, а законопроект прописал четкий механизм для этого.

Единственно,что действительно важно,это возможность просить уменьшения аренды на более длительных срок,так как, законных оснований на уменьшение аренды при условии использования объекта-до этого не было,так как согласно п.п. 2,3 ст.19 ФЗ от 01.04.2020 N 98-ФЗ,п.4 ст.614 ГК РФ, основанием к предоставлению скидки по аренде является неиспользование арендатором объекта.

В целом,зря только шумиху навели.

Но меня порадовал еще один факт в инициативе законопроета:

в пункте 4 статьи 2 Постановления Государственно Думы о принятии законопроекта содержится рекомендация для Правительства Российской Федерации по проработке совместно с профильными комитетами Государственной Думы дополнительных мер государственной поддержки арендодателям, предоставившим арендаторам отсрочку уплаты арендных платежей или снизившим их по договорам аренды зданий, сооружений, нежилых помещений или их части (до этого такая рекомендация пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 распространялась на руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации), что дает возможность полагать,что поддержка арендодателям,таки,будет предоставлена.

Подробнее с вопросом о поддержке арендодателей можете ознакомиться-ЗДЕСЬ.

Если указанный вопрос для Вас актуален,подписывайтесь на мой канал, и будьте в курсе последних новостей в части государтсвенной поддержки арендаторов и арендодателей в период действия режима повышенной готовности.

© По закону Москвы