Найти в Дзене
Эскорт-контент

Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя (Часть 2)

Оглавление

Во второй части расскажу о форме. Точнее, визуальной составляющей. Сразу оговорюсь, что данная статья будет подана не с позиции smm со всеми его премудростями (для этого у меня есть куда более компетентные люди, например, Алина - ссылочка на ее TG, если нужен качественный аудит).

Как и с содержанием (читать здесь), в ФОРМЕ я выделаю три направления:

  • Визуал
  • Язык
  • Периодичность

Визуал

Бизнес-аккаунт отличается от обычного пользовательского целостной фактурой и отвечает главному тезису: каждый "винтик" информации работает на благо всей системе (моё, набившее оскомину, B2B vs B2C).

  • Фото высокого качества (если таковых нет - сделать, просмотреть архив и вытащить наиболее соответствующие друг другу). Лучше, конечно, использовать актуальные, а не 5-летней давности.
  • Картинки высокого качества, близкие по тематике (если вдруг не хочется светить лицо) / клипарты / скриншоты (как, например, сделала Лариса)

Придется выбирать:

1. Основательно почистить аккаунт (что чревато тем, что затея будет брошена на полпути)

2. Завести новый (чревато вопросам-возражениями из разряда "ой, у меня на старом был косарь подписоты, а на новый никто не придет")

В обоих случаях придется чем-то пожертвовать, если хочется добиться эффективности. Площадка должна быть готова к принятию аудиторией и принимать аудиторию, соответственно.

UPD: тут я еще раз намекну на важность медиаменеджера, который заинтересован только в качестве контента (или придется взращивать такового в себе, а это - время, а время это - деньги).

При просмотре/чтении не должно возникнуть ощущения винегрета. Как визуально, так и стилистически. О чем следующий пункт.

-2

Язык

Соцсети/блог как инструмент нативной рекламы должен разговаривать с аудиторией на одном языке. Я люблю называть это "перевести с русского на русский".

Большинство предпринимателей считают, что если они сами заинтересованы в своем бизнесе, то и другие тоже должны. Это ошибочно. B2B-ориентация - не повод изъясняться нудными, сложными конструкциями.

UPD: Этому можно даже посвятить отдельный пост "как я учился разговаривать с аудиторией на своем языке".

Общайся с аудиторией также, как и в жизни, но держи себя в формате: если ведешь блог об экологичности компании, не пиши в следующем, как ездил рубить деревья.

-3

Периодичность

Это тоже важно, особенно на первых порах: создавать активность, но не перебарщивать.

И здесь нам на помощь приходит КОНТЕНТ-ПЛАН.

Что это?

Контент-план - это график периодичности выхода статей/постов.

Нужен для двух вещей:

1. Контроля / самодисциплины

2. Распределения тем по приоритетам

Зачем?

  • Оптимизация процесса: можно сделать nn-ое количество публикаций заранее и распределить их по дням недели (обычно, планируется на месяц). Не надо ломать голову и тратить силы
  • Отслеживание реакций: тексты на какие темы заходят лучше, в какой время
  • Экономия времени: сформированный контент-план можно автоматизировать при помощи различных софтов/планеров
-4

Подытожу.

В идеале, личный блог - это эффективная площадка для привлечения клиентов. Бизнес живет в сети не первый день и основной поток клиентов приходит именно через аккаунты (тот же Инста уже давно преобразовался в рынок услуг и никто не возражает). Так зачем отказывать себе в них?

Продолжение следует....

Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя. Часть 1

-5