ОБНОВЛЕННЫЙ HYUNDAI SOLARIS 2020 г.: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА, КОМПЛЕКТАЦИИ.

540 прочитали

Обновленный Hyundai Solaris претендует на лавры самого модного и практичного представителя сегмента бюджетных седанов. В ходе модернизации популярная «четырехдверка» сделала шаг в сторону более состоятельных и продвинутых клиентов.

ОБНОВЛЕННЫЙ HYUNDAI SOLARIS 2020 г.
ОБНОВЛЕННЫЙ HYUNDAI SOLARIS 2020 г.
HYUNDAI SOLARIS 2020 г.: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА
HYUNDAI SOLARIS 2020 г.: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА

Практически все современные седаны сегмента B+ сегодня можно причислить к народным автомобилям. Ведь, как ни крути, такой транспорт ‒ это, по большей части, вынужденная альтернатива более представительным и вместительным гольф-седанам, которые субкомпакты переигрывают по ценовой доступности. С другой стороны, Hyundai Solaris, равно как его главные конкуренты Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Lada Vesta, сколотили себе хорошую репутацию, работая в такси и каршеринге российских мегаполисов. Покупая себе такую машину, человек берет проверенную и надежную вещь, жертвуя соображениями престижности и банально экономя. И тем не менее, не один из вышеупомянутых В-седанов ‒ не бюджетник в чистом виде. У каждого имеются конкурентные преимущества, самобытный дизайн и «фишки» в оснащении. А поскольку Hyundai Solaris обновился буквально несколько месяцев назад, в его арсенале имеются и новомодные гаджеты, да и стиль стал более броским. Но давайте разберемся, чем по-настоящему новым он может привлечь покупателей.

После обновления Solaris подорожал в зависимости от комплектации от 9000 до 38 000 рублей. При этом ценовая вилка получилась очень широкой ‒ от 765 000 рублей за машину с начальным 100-сильным мотором до 1 196 000 рублей за топовый вариант со 123-сильным двигателем и автоматом
HYUNDAI SOLARIS 2020 г
HYUNDAI SOLARIS 2020 г

ПО ВЕСЕННЕЙ МОДЕ

Рестайлинг Solaris ‒ явная попытка дизайнеров освежить знакомый образ. С такой задачей стилисты корейской марки справились на «отлично». Машина 2021-го модельного года бравирует огромным щитом радиаторной решетки в стиле автомобилей Audi, модными фарами, которые в дорогих исполнениях впервые стали полностью светодиодными, новой диодной начинкой фонарей и повторителями сигнала поворотников, которые перебрались с бортов во внешние зеркала. Что еще отметит опытный взгляд? Например, то, что в колесных арках отныне установлены шумопоглощающие фетровые подкрылки, а в переднем бампере прописались датчики парковки, в то время как на «дорестайле» «парктроники» могли быть только сзади. Да, это опция, но, по меркам сегмента, очень редкая и, как ни крути, полезная, особенно для начинающих водителей. Или, скажем, багажник дорогих версий автоматически откроется, если постоять у «кормы» с ключом-транспондером в кармане буквально пару секунд, ‒ такие блага у массовых субкомпактов встречаются ой как не часто. Плюс ‒ с этого же модного брелока теперь можно запускать двигатель дистанционно. Как видите, новые функции совсем не ассоциируются с начальной моделью и бюджетным сегментом.

Снабдив «четырехдверку» передовой основной оптикой, разработчики сохранили ему нижние галогеновые «противотуманки». С одной стороны, последние умеют подсвечивать повороты, и это приятный бонус, когда едешь по какому-нибудь неосвещаемому двору. Но с другой стороны, от маркетологов хочется больше последовательности: уж если задействуется диодная начинка, хочется, чтобы она была во всех элементах светотехники. Или, скажем, багажник. С одной стороны, он вовсе не маленький, аж на 480 л, и снабжен ворсистым фальшполом, работающим в том числе и как шумоизолирующий слой. Но с другой стороны, пространство в отсеке скрадывают ничем не прикрытые стальные направляющие с гайками и грубыми кромками. «Запаску» же в начальных и средних комплектациях после обновления почему-то заменили на «докатку». Между тем для такой «рабочей» лошадки, как Solaris, напрашивается все же первое, а не второе решение. 

передняя панель Hyundai Solaris
передняя панель Hyundai Solaris

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Рестайлинг салона проведен избирательно, в том смысле, что начальные комплектации сохранили 7-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли, и это дальновидно. Многим потенциальным клиентам ‒ к примеру, тем же таксистам ‒ более крупный экран ни к чему. И тем не менее маркетологи Hyundai явно решили побороться также и за покупателей, у которых водятся деньги, но которые по тем или иным причинам не хотят переходить в гольф-класс. Таким продвинутым клиентам предложен новый 8-дюймовый парящий планшет, расположившийся над центральной консолью точно в поле зрения водителя. Похвалим новый девайс за четкую картинку, в том числе и с камеры заднего вида, равно как за более быстрый, чем у предшественника, софт. Но вот черно-белая гамма оформления воспринимается, увы, не как арт-нюанс, а как еще один пункт экономии. Исключение ‒ мультимедиа топовой комплектации, которой выделен «Яндекс.Навигатор» с голосовым подсказчиком «Алиса». Здесь больше красок и больше функций. Владельцы же менее дорогих Solaris смогут «раскрасить» интерфейс, разве что подключив по шнуру свой смартфон. В этом случае они получат доступ к контенту своих личных гаджетов через сервисы Apple Сarplay и Android Аuto. 

«Приборка» же на нашем рынке осталась аналоговой и получила подкорректированный дизайн. К примеру, циферблаты спидометра и тахометра теперь помещены на яркую подложку под карбон, а цифровые обозначения на борткомпьютере, в частности цифровая индикация скоростного режима, стали чуть крупнее ‒ в целом получилось удобнее.

сенсорный дисплей передней консоли Hyundai Solaris
сенсорный дисплей передней консоли Hyundai Solaris
Клиентам предложен новый 8-дюймовый парящий планшет, расположившийся над центральной консолью точно в поле зрения водителя. Похвалим новый девайс за четкую картинку, в том числе и с камеры заднего вида

Что касается кресел, здесь есть одно важное изменение, а точнее ‒ подарок от компании Hyundai. Начиная уже с начальной комплектации передние кресла идут с электрической регулировкой поясничного подпора. Людям, проводящим много часов за рулем, такое новшество точно понравится. Передние кресла при этом сохранили удачную конфигурацию и в меру мягкий наполнитель. Разве что высокие пассажиры могут посетовать на коротковатую подушку. Хорош и регулируемый центральный подлокотник, который, к сожалению, предлагается лишь для средних и топовых комплектаций седана.

Сзади по-прежнему тесновато, особенно перед коленями и если пассажир баскетбольного роста. Не радует также отсутствие задних дефлекторов вентиляции. Зато появилось такое новшество, как слот USB в торце центрального подлокотника, а в дорогих исполнениях вас согреет зимой подогреваемый диван. «Теплым опциям», кстати, традиционно уделено максимум внимания. За доплату подогреваться будут все сиденья, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателей, руль и внешние зеркала.

салон-задние сиденья Hyundai Solaris
салон-задние сиденья Hyundai Solaris

СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Несмотря на то что незадолго до рестайлинга инженеры перекалибровали на более мягкий ход амортизаторы, кардинальных изменений в ездовых повадках Solaris не произошло. Автомобиль по-прежнему жестковато отрабатывает средние и крупные неровности, в особенности тряско и звучно преодолеваются «лежачие полицейские». Однако по не сильно разбитой трассе «кореец» идет уверенно и комфортно. Подвеске удается отфильтровывать «мелочевку», при этом машина демонстрирует весьма умеренные крены в быстрых поворотах, не клюет носом при экстренном торможении, да и в целом управляется если не с перчинкой, то как минимум приятно и предсказуемо. Рулевое колесо легкое, обратная связь, хоть и не совершенно прозрачна, все же присутствует. Иными словами, Solaris не стал спортивнее, но его не упрекнешь и в аморфности. Баланс между комфортом и управляемостью соблюден. 

Если не ставить перед собой задачи обгонять всех соседей по потоку, вполне можно сэкономить и взять седан с начальным 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой. Такой седан ускоряется довольно резво, а коробка отличается хорошей избирательностью и позволит вам оперативно менять передачи. Машина с начальным мотором и автоматом подойдет, наверное, лишь начинающим водителям, поскольку ей немного не хватает задора для быстрых ускорений и тем более обгонов на трассе. 

Обновленный Hyundai Solaris претендует на лавры самого модного и практичного представителя сегмента бюджетных седанов.-7

Сочетание же 1,6-литрового 123-сильного бензинового агрегата и 6-ступенчатой «механики» ‒ для тех, кто любит погорячее. Показатель разгона до «сотни» ‒ за 10,3 секунды ‒ говорит сам за себя. Но самым удобным, комфортным и в меру динамичным остается вариант с топовым мотором и 6-диапазонным автоматом. Такой Solaris бодро реагирует на кик-даун, коробка не мешкает со сменой передач, разве что при движении в активном ключе мотор, как и прежде, шумноват.

К слову, о шуме. Корейская марка рапортует об улучшении звукового комфорта на 2 дБ, и усилия инженеров в этом отношении чувствуются. По крайней мере гул шин заметно минимизирован. Но шум из-под капота, как ни крути, доносится. В том числе потому, что силовой агрегат лишен пластиковой крышки, работающей и как гаситель звуков.    

Есть и еще один важный технический нюанс, который точно порадует потенциальных клиентов. Незадолго до рестайлинга инженеры выделили Solaris каталитический нейтрализатор новой конструкции ‒ обновился как корпус, так и керамическая начинка.  И эта новация вовсе не мелочь. Ведь не секрет, что нейтрализаторы, состыкованные с двигателями семейства Gamma, грешили тем, что разрушались от некачественного бензина, после чего керамическую пыль, случалось, засасывало в силовой агрегат, что как минимум сокращало его ресурс, а как максимум ‒ выливалось в капитальный ремонт. С новым узлом, а он устанавливается на все рестайлинговые модификации, такие случаи, по сути, сошли на нет. 

Обновленный Hyundai Solaris претендует на лавры самого модного и практичного представителя сегмента бюджетных седанов.-8
Сочетание 1,6-литрового 123-сильного бензинового агрегата и 6-ступенчатой «механики» ‒ для тех, кто любит погорячее. Показатель разгона до «сотни» ‒ за 10,3 секунды ‒ говорит сам за себя

После обновления Solaris подорожал в зависимости от комплектации от 9000 до 38 000 рублей. При этом ценовая вилка получилась очень широкой ‒ от 765 000 рублей за машину с начальным 100-сильным мотором до 1 196 000 рублей за топовый вариант со 123-сильным двигателем и автоматом. Цены на Volkswagen Polo начинаются с 716 900 рублей и заканчиваются 1 033 900 рублями, на «четырехдверку» Kia Rio ‒ от 794 900 до 1 104 900 рублей, а за седан Lada Vesta попросят от 644 900 до 964 900 рублей. Получается, что Hyundai Solaris, как говорится, «в рынке» ‒ по крайней мере, по сочетанию «цена ‒ качество» здесь все очень хорошо. 

Очевидно и то, что маркетологи метят сразу в две группы клиентов ‒ людей с ограниченными средствами и более состоятельными покупателями, заинтересованными в покупке щедро оснащенного компактного автомобиля. Опыт дореформенной модели показал, что воевать на два фронта «корейцу» вполне удается. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI SOLARIS 

ЦЕНА ОТ  911 000 РУБ.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4405×1729×1469

Снаряженная масса, кг 1198

Колесная база, мм 2600

Объем багажника, л 480

Объем топливного бака, л 50

Тип двигателя бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см 1591

Макс. мощность, л. с. / об / мин 123/6300

Макс. момент, Нм / об / мин 151/4850

Привод передний

Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая

Время разгона, 0-100 км/ч, с 11,2

Максимальная скорость, км/ч 172

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,6

АЛЬТЕРНАТИВА

Обновленный Hyundai Solaris претендует на лавры самого модного и практичного представителя сегмента бюджетных седанов.-10

Volkswagen Polo седан 1.6 AT6 Trendline KIA Rio седан 1.6 AT6 Comfort 

Обновленный Hyundai Solaris претендует на лавры самого модного и практичного представителя сегмента бюджетных седанов.-11