Найти тему

Метрострой на Чонгарском бульваре. Часть 16. Две лучше чем одна?

Оглавление

Перепост статьи от 17 октября 2019 г.

"Несомненно!", ответит подросток пубертатного возраста. А так ли обстоит дело в делах метростроительных?

Немного истории.

Во второй части сентябрьского цикла статей "Что изменится в работе депо Замоскворецкое в связи с постройкой Большого Кольца?", подробно рассмотрено, зачем требуется строительство новых Служебных Соединительных Ветвей (ССВ) в метродепо "Замоскворецкое".

Одна

На Публичных Слушаниях 25 июня 2019 г. была представлена планировка территории под проект с одной ССВ. Это дешевле, но предполагает реверсивное движение поездов по тоннелю.

-2

В планах межевания территории был обнаружен и контур проектируемой стройплощадки, а позднее в Проекте перекладки тепломагистрали - уточнённые контуры Стройплощадки №16 (включающие всю пл. Вишневского) и даже контуры котлована Камеры съездов.

-3

На основании этих данных был составлен предполагаемый Проект Организации Движения (ПОД) на время строительства (Рис 4), подтверждённый представителями АО "Мосинжпроект" на встрече 26 сентября.

-4

Да, жителям домов 10 корпус 1 и 7 корпус 1, пришлось бы разделить судьбу жителей домов по ул. Каховка, второй год живущих по соседству с стройкой станции Зюзино. В остальном движение по Чонгарскому бульвару особо не пострадало бы.

-5

Две

В вышеупомянутом сентябрьской статье, мы отметили эксплуатационные недостатки варианта с одной ССВ:

  • Подавляющее большинство метродепо в Москве соединены со своими линиями по двухпутной схеме - один путь на выдачу, другой на прием. Так и безопаснее и эффективнее.
  • Безопаснее, потому-что в принципе невозможна встречная езда по перегону ССВ, невозможен отказ стрелки в тоннеле (её просто нет).
  • Эффективнее - потому-то можно принимать и выдавать составы одновременно, потому-то не придется задерживать поезд с пассажирами при выдаче состава на встречный путь.

Как оказалось, в АО "Мосинжпроект" думают точно также, и на той же исторической встрече 26 сентября удалось выбить признание из "представителей", что ССВ будет две!

-6

Однако это означает, что первоначальная схема ПОД никуда не годится. Две ССВ по классической схеме подходят к существующим тоннелям снаружи, а это означает автоматическое расширение стройплощадки №16 как минимум вдвое.

-7

Да еще на пути новых тоннелей оказались подземные "объекты ГО" - метротуалеты.

-8


При этом расстояния от забора стройплощадки до стен домов
10 кор 1 и 7 кор 1, составит всего 5 и 8 метров, что явно недостаточно для проезжей части.

Т.е. подтвержденный на той-же встрече ПОД устарел.

Отметим, что вариант "две ССВ снаружи" означает, что новые тоннели пройдут на расстоянии 12 и 15 м. от проекции домов в плане.
В то же время, существующие перегонные тоннели располагаются на расстоянии 24 и 26 м.

Таким образом возможно только поочерёдное строительство, что затянет сроки сдачи объекта.

  • Например, сначала движение переключается на северную часть бульвара, строится южная Камера Съездов, к ней прокладывается первая ССВ.
-9
  • Затем всё засыпается, движение переключается на южную часть бульвара, строится северная Камера Съездов, к ней прокладывается вторая ССВ.
-10

Затем и тут все засыпается и движение возвращается в прежний режим.

Очевидно, эта схема не лишена недостатков даже с точки зрения строительства, например на этапе 2 строительный городок на площади Вишневского и стройплощадка Камеры Съездов будут разобщены проезжей частью, и возникнут проблемы с перегоном техники, переброской материалов и переходом рабочих.

Блэкаут Чонгарского бульвавра

Гипотетически возможен еще вариант с полным закрытием Чонгарского бульвара.

-11

При эффективном планировании, круглосуточной работе и точному следованию план-графику есть возможность как можно быстрее закончить строительство:

  • Строить как можно быстрее, развернув работы широким фронтом силами нескольких СМУ.
  • Одновременно строить камеру съездов по обоим путям и проходить обе ССВ двумя ТПМК.
  • Устроить временные развороты в концах перекрытых участков Чонгарского.
  • Маршруты ОТ пустить по Черноморскому бр. и Болотниковской ул., временно открыв левый поворот с Болотниковской на Варшавку.
  • Запустить компенсирующие маршруты ОТ до Каширской и Коломенской - впрочем это необходимо при любом раскладе событий.
  • Договориться с АО РЖД о льготном или бесплатном проезде на пригородных поездах по перегону Коломенская - Верхние Котлы. Или с платным проездом, но с бесплатной пересадкой на Нагатинской СТЛ и Верхние Котлы МЦК.

Так одна или две?

К сожалению приходится признать, что эксплуатационно правильный вариант двух ССВ в депо "Замоскворецкое" приведет к значительно большей и значительно дольшей разрухе на Чонгарском бульваре и неудобствам его жителей.

-12

Подробнее - в одной из предыдущих статей "Чонгарский бульвар должен быть разрушен..."

#мосинжпрект #мосметрострой #Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #метро #БКЛ #Варшавская #ЧонгарскийБульвар #Южный_участок