Перепост статьи от 17 октября 2019 г.
"Несомненно!", ответит подросток пубертатного возраста. А так ли обстоит дело в делах метростроительных?
Немного истории.
Во второй части сентябрьского цикла статей "Что изменится в работе депо Замоскворецкое в связи с постройкой Большого Кольца?", подробно рассмотрено, зачем требуется строительство новых Служебных Соединительных Ветвей (ССВ) в метродепо "Замоскворецкое".
Одна
На Публичных Слушаниях 25 июня 2019 г. была представлена планировка территории под проект с одной ССВ. Это дешевле, но предполагает реверсивное движение поездов по тоннелю.
В планах межевания территории был обнаружен и контур проектируемой стройплощадки, а позднее в Проекте перекладки тепломагистрали - уточнённые контуры Стройплощадки №16 (включающие всю пл. Вишневского) и даже контуры котлована Камеры съездов.
На основании этих данных был составлен предполагаемый Проект Организации Движения (ПОД) на время строительства (Рис 4), подтверждённый представителями АО "Мосинжпроект" на встрече 26 сентября.
Да, жителям домов 10 корпус 1 и 7 корпус 1, пришлось бы разделить судьбу жителей домов по ул. Каховка, второй год живущих по соседству с стройкой станции Зюзино. В остальном движение по Чонгарскому бульвару особо не пострадало бы.
Две
В вышеупомянутом сентябрьской статье, мы отметили эксплуатационные недостатки варианта с одной ССВ:
- Подавляющее большинство метродепо в Москве соединены со своими линиями по двухпутной схеме - один путь на выдачу, другой на прием. Так и безопаснее и эффективнее.
- Безопаснее, потому-что в принципе невозможна встречная езда по перегону ССВ, невозможен отказ стрелки в тоннеле (её просто нет).
- Эффективнее - потому-то можно принимать и выдавать составы одновременно, потому-то не придется задерживать поезд с пассажирами при выдаче состава на встречный путь.
Как оказалось, в АО "Мосинжпроект" думают точно также, и на той же исторической встрече 26 сентября удалось выбить признание из "представителей", что ССВ будет две!
Однако это означает, что первоначальная схема ПОД никуда не годится. Две ССВ по классической схеме подходят к существующим тоннелям снаружи, а это означает автоматическое расширение стройплощадки №16 как минимум вдвое.
Да еще на пути новых тоннелей оказались подземные "объекты ГО" - метротуалеты.
При этом расстояния от забора стройплощадки до стен домов 10 кор 1 и 7 кор 1, составит всего 5 и 8 метров, что явно недостаточно для проезжей части.
Т.е. подтвержденный на той-же встрече ПОД устарел.
Отметим, что вариант "две ССВ снаружи" означает, что новые тоннели пройдут на расстоянии 12 и 15 м. от проекции домов в плане.
В то же время, существующие перегонные тоннели располагаются на расстоянии 24 и 26 м.
Таким образом возможно только поочерёдное строительство, что затянет сроки сдачи объекта.
- Например, сначала движение переключается на северную часть бульвара, строится южная Камера Съездов, к ней прокладывается первая ССВ.
- Затем всё засыпается, движение переключается на южную часть бульвара, строится северная Камера Съездов, к ней прокладывается вторая ССВ.
Затем и тут все засыпается и движение возвращается в прежний режим.
Очевидно, эта схема не лишена недостатков даже с точки зрения строительства, например на этапе 2 строительный городок на площади Вишневского и стройплощадка Камеры Съездов будут разобщены проезжей частью, и возникнут проблемы с перегоном техники, переброской материалов и переходом рабочих.
Блэкаут Чонгарского бульвавра
Гипотетически возможен еще вариант с полным закрытием Чонгарского бульвара.
При эффективном планировании, круглосуточной работе и точному следованию план-графику есть возможность как можно быстрее закончить строительство:
- Строить как можно быстрее, развернув работы широким фронтом силами нескольких СМУ.
- Одновременно строить камеру съездов по обоим путям и проходить обе ССВ двумя ТПМК.
- Устроить временные развороты в концах перекрытых участков Чонгарского.
- Маршруты ОТ пустить по Черноморскому бр. и Болотниковской ул., временно открыв левый поворот с Болотниковской на Варшавку.
- Запустить компенсирующие маршруты ОТ до Каширской и Коломенской - впрочем это необходимо при любом раскладе событий.
- Договориться с АО РЖД о льготном или бесплатном проезде на пригородных поездах по перегону Коломенская - Верхние Котлы. Или с платным проездом, но с бесплатной пересадкой на Нагатинской СТЛ и Верхние Котлы МЦК.
Так одна или две?
К сожалению приходится признать, что эксплуатационно правильный вариант двух ССВ в депо "Замоскворецкое" приведет к значительно большей и значительно дольшей разрухе на Чонгарском бульваре и неудобствам его жителей.
Подробнее - в одной из предыдущих статей "Чонгарский бульвар должен быть разрушен..."
#мосинжпрект #мосметрострой #Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #метро #БКЛ #Варшавская #ЧонгарскийБульвар #Южный_участок