(2 Фесс. 3:6-18)
Для большинства людей работа является необходимостью. Мы должны работать, чтобы обеспечить наши повседневные потребности. Новозаветные письма описывают христиан как “работников", “трудящихся”, “слуг”, “рабов" и исполнителей “добрых дел”. В новозаветном учении особо подчеркивается, что мы являемся работниками для Бога через Христа. Какое наставление можно почерпнуть в послании фессалоникийским христианам относительно нашей работы? Чего хочет Бог? Что поможет нам быть работниками для Него?
ТРУД - БОГОУГОДНОЕ ДЕЛО (3:6-9)
Павел наставлял новообращенных христиан в Фессалониках Божье отношение к работе сделать частью их нового образа жизни. Повседневная работа для этих новых слуг Божьих стала важной привилегией и обязанностью, так как отныне они служили своему новому Господину на небесах.
Во-первых, они приняли учение о значении работы. Павел требовал от них “...усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам” (1 Фес. 4:11). Они могли служить Богу каждый день своей работой, а не только богослужениями в храме или соблюдением особых праздников, как другие.
Работать для Бога заповедано, но честь быть работником у Господа вселенной также должна рассматриваться как великое благословение причастности к Божьей семье. У нас есть хозяин, который знает нас в совершенстве и любит всем сердцем. Работа - это необходимость, но это еще и Божье благословение!
Во-вторых, фессалоникийцы познали важность работы на примере:
«Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременять кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам» (3:7-9).
Эти учителя фактически работали на двух работах. Одна была работой, которую они выполняли своими собственными руками, чтобы заработать себе на жизнь. Другая, не оплачиваемая, была - когда они “просили и убеждали и умоляли” этих новообращенных христиан ради их духовного возрастания (1 Фес. 2:12). У них было Богом данное право выполнять только одну из этих работ, но они делали обе, чтобы показать новообращенным христианам, как быть работниками для Бога в их повседневной жизни. Будьте работниками для Бога!
НЕКОТОРЫЕ НЕ ЖЕЛАЮТ РАБОТАТЬ (3:10-12)
Не у всякого хорошее отношение к работе. Некоторые считают ее “неизбежным злом”, другие стараются сделать так, чтобы вовсе не работать. Находятся и такие, кто даже хвастается своей праздностью или тем, что живет за чужой счет. Это не новая проблема. Как и в наши дни, некоторые из церкви в Фессалониках не хотели работать. Павел называет их поступки “бесчинными”, а их самих - “бесчинствующими” (3:6, 7, 11). Использованное здесь греческое слово просто означает “бездельник”. Эти люди были ленивы, и они подавали дурной пример. В свете Божьих заповедей такая праздность является грехом.
Однако проблема была глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Эти лодыри не только плохо влияли на церковь, они также мешали работать другим. Новообращенных христиан научили делать свое дело и работать своими собственными руками (1 Фес. 4:11), а эти лодыри только суетились. Буквально, они не работали, а лишь создавали видимость работы. Они совали свой нос в дела других, мешая их доброй работе.
Так и в настоящее время бездельники иногда начинают совать свой нос в чужие дела, мешая работе других. Это такой же грех, что и лень. Надо следить за тем, чтобы не вмешиваться в работу других - не важно, работаем мы при этом сами или нет. Ясно, если мы не работаем, то возможности так поступать возрастают.
В некоторых религиозных группах поощряются люди, сующие нос в чужие дела, на том основании, что, якобы, одни члены должны знать, чем заняты другие. Это обычно называется “следить за благополучием других”, “помогать новообращенным христианам” или "присматривать за стадом”. При внимательном изучении того, что послание фессалоникийцам говорит относительно работы, становится ясно, что ни один христианин, даже старейшины, не должен быть эдаким назойливым частным исследователем дел других. Если грех становится известен, с ним нужно что-то делать, но Бог совсем не имел в виду, что христианам надо организовывать шпионскую сеть, чтобы узнавать о делах других. Вместо этого, мы должны научиться заниматься своим собственным делом и призывать других к тому же.
Наша работа должна быть Божьей работой! Павел наставлял рабов, которые стали христианами: “И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков" (Кол. 3:23). Работайте для Господа!
С ТЕМИ, КТО НЕ РАБОТАЕТ, НЕ НАДО ОБЩАТЬСЯ (3:13-15)
Что можно сделать в церкви, если ее члены отказываются работать? Библейский ответ прост: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (3:10). Не кормите ленивых! “Удаляйтесь" от таких братьев и “не сообщайтесь" с ними (3:6, 14)! Не поддерживайте с ними отношений! Не проводите с ними свои богослужения! Не включайте их в число своих товарищей! Не разделяйте с ними вашу трапезу! Вот каково Божье слово по этому вопросу.
Такое обращение с теми, кто ленив, может показаться чересчур жестким, но ведь цель такого обращения - не уморить их голодом. Это способ заставить их увидеть, что они поступают не так, как Бог и Божий народ, что они сами отошли от Его образа жизни. Невозможно относиться к ним, как к верным братьям и сестрам, если они ведут себя таким образом. Они должны увидеть, как постыдна их леность. Уча, предупреждая, подавая добрый пример, товарищи-христиане могут помочь поступающим бесчинно братьям перестать вмешиваться в чужие дела и начать работать.
Пребывание в Божьей семье предполагает соблюдение Божьей дисциплины. Если ленивые братья не принимают этой дисциплины, они лишаются Божьих благ. Мы должны показать на практике, что это значит, и тогда непокорные увидят важность работы и опасность отказа от Божьей дисциплины. Решат ли они покаяться, прекратят ли вмешиваться в дела других и начнут работать сами - это их дело, но, по крайней мере, они будут знать, какой опасности подвергают себя из-за своего поведения.
Те, кто не желает работать, нуждаются в том, чтобы мы помогли им изменить свое отношение к работе и свою жизнь. Мы им можем в этом помочь, открывая Божью волю относительно труда, подавая добрые примеры своей собственной работой и предупреждая их о последствиях их небогоугодного поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для христиан вся работа - Божья. Бог - Господин, работодатель и начальник во всем, что мы делаем как дома, так и на работе. И потому, что это Божья работа, выполняемая для Бога, она особенная, святая и священная. Она важна. Хорошая работа - признак зрелого христианина.
Ленивым критянам было велено быть "ревностными к добрым делам”, “прилежными к добрым делам” и "учиться упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны” (Тит. 2:14; 3:8, 14). Это ценное наставление для каждого из нас.
Когда мы хорошо работаем, мы не только покоряемся Богу, но и показываем добрый пример, помогаем удовлетворять нужды и приносим плоды Богу. Наш Господь прославляется нашими добрыми делами. Так давайте же служить и приносить славу Господу, трудясь во все дни так, как велит Он!
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻