Книжные списки на лето — это всегда приятное предвкушение от встречи с замечательной литературой. Откройте для себя модный шедевр, нового автора или долгожданное продолжение полюбившейся истории!
Специально для вас мы собрали шесть книжных хитов по версии читателей Лабиринта.
Наоми Алдерман: Сила
Несколько миллионов проданных книг уже в первый год, громкие сравнения с «Рассказом служанки» — и похвалы от самой Маргарет Этвуд, моментально запущенная экранизация. Успех, выпавший на долю антиутопии Алдерман, трудно понять, если ограничиться исключительно аннотацией: история о внезапном обретении женщинами новой «электрической мышцы», а вместе с ней — и способности метать молнии не хуже Зевса, кажется пришельцем из комикса. Однако вместо этого читатель получает мощнейшую историю о силе и власти (которые в английском обозначаются одним словом — этот каламбур, увы, не передан в русском переводе заглавия) с массой литературных аллюзий и отсылок — от Библии до «Дюны» Фрэнка Херберта, «Алой чумы» Джека Лондона и даже «Карточному домику».
Риз Боуэн: На поле Фарли
Май 1941 года, Лондон содрогается от бомбардировок, Британия замерла в ожидании немецкого вторжения, а в имении лорда Вестерхэма царит покой. Но однажды война врывается и в эту идиллию: неподалеку от поместья Фарли обнаруживают труп парашютиста — безусловно, переодетого шпиона, который явно направлялся к кому-то из местных жителей. В кармане у него находят таинственную фотокарточку, на ней обычный сельский пейзаж, который вполне может оказаться зашифрованным посланием.
Маргарет Этвуд: Заветы
Еще в формате рукописи книга была номинирована на Букеровскую премию. И это не удивительно, ведь роман заведомо получил статус бестселлера и является важным событием для литературного мира.
Больше пятнадцати лет прошло с момента событий «Рассказа Служанки», республика Галаад с ее теократическим режимом по-прежнему удерживает власть, но появляются первые признаки внутреннего разложения. В это важное время судьбы трех очень разных женщин сплетаются — и результаты их союза сулят взрыв. Две из них принадлежат первому поколению, выросшему при новом порядке. К их голосам присоединяется третий — голос Тетки Лидии. Ее непростое прошлое и смутное будущее таят в себе множество загадок. В «Заветах» Маргарет Этвуд приподнимает пелену над внутренними механизмами Галаада, и в свете открывшихся истин каждая героиня должна понять, кто она, и решить, как далеко она готова пойти в борьбе за то, во что верит.
Бетти Смит: Дерево растет в Бруклине
Проникновенная семейная история, основанная на реальных событиях, о жизни в Нью-Йорке начала XX века. Фрэнси Нолан видит мир не таким, как другие. Она знает, что жизнь полна несправедливости, но при этом мир не без добрых людей. Смотреть на мир с надеждой на лучшее ей помогают родители, младший брат и книги. Каждую субботу она отправляется в библиотеку за новой книгой и читает ее, сидя на балконе пожарной лестницы и лакомясь сладостями, купленными на скопленные гроши. Жизнь семьи Фрэнси трудна, но ее отец Джони, мать Кэти, тетушка Сисси и все остальные жители бедного района Бруклина, несмотря на голод, болезни и тяжелый труд, верят, что завтра точно будет лучше.
Мо Янь: Лягушки
«Лягушки» рассказывают об акушерке Ван Синь, прекрасно реализовавшейся в профессии, находящей искреннюю радость в том, чтобы помогать малышам появляться на свет. Но профессиональная идиллия сходит на нет с объявлением политики контроля рождаемости «Одна семья — один ребенок». Теперь Ван Синь делает аборты, забирая жизни. Но это приказ партии, и выполнять его — долг настоящего патриота, вне зависимости от мнения патриота по этому поводу. Сделка с совестью, конфликт внутреннего компаса и внешнего — удивительно, как такой узкоспециальный роман оказывается актуален в любое время в любой стране.
Джон Бойн: Абсолютист
Сентябрь 1919-го. Юный Тристан едет в английскую глубинку, чтобы передать связку писем Уилла, с которым он воевал на Первой Мировой. Но письма — лишь предлог для этой поездки. Его гнетет тайна, которую он уже давно носит в душе. Погружаясь в воспоминания о бессмысленной и жестокой войне, о дружбе с Уиллом, о том, как эта дружба сделала его счастливым и несчастным одновременно, Тристан пытается понять, кем же был Уилл, и кто он сам — предатель, герой или жертва. Чувство вины и стыда тенью маячат на заднем плане этого романа. Джон Бойн чрезвычайно умело ведет читателя по кругам своей истории, показывая, что многие вещи, которых мы стыдимся, не заслуживают этого, а поступки, которыми мы порой гордимся, зачастую являются истинным позором.
Все эти и другие книги вы можете приобрести в интернет-магазине Лабиринт.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!