Дело было четыре года тому назад. В то время я еще в деревне жила. Пошла я за земляникой. Земляника на вырубках растет. Огромные вырубки, часто на холмах- рядами, или полянами покрыты земляникой. Видели когда-нибудь нибудь?
Я жила тогда в деревне Борзыни, Кувшиновского района. А вырубки были в Бору. Так называется деревня километров в пяти от нас. За Бором густые хвойные леса, подушки из мха и кожистого брусничника, очень славные, заповедные леса , но вырубок стало немерено.
Перед походом мне сказали, что на позапрошлогодней вырубке ягод немного, надо на другую идти , описали, примерно, как это сделать. Я пошла рано утром, без собаки, не захотела брать, она всю дорогу за машинами бы гонялась. Только и отбивай...
На вырубке славно, сухо, правда, ягоды уже не так много. Зарастает она, уже через два года забивается понемногу малиной и кустарником.
Собираю я, а мысль о той, новой вырубке,полной ягоды, все не оставляет. Наклоняюсь, а все меньше и меньше ягоды мне кажется. В конце- концов оставила я это место и пошла по дороге вглубь леса , другое место искать. А там...через некоторое время и дороги- то порядочной не стало. Дороги измельчали, на тропы стали похожи. Решила я назад вернуться. Иду, а места не узнаю. Вроде бы и то дерево, и не то...
Дохожу до каких- то брошеных небольших вырубок, на которых ягоды в помине нет. А дорожек этих и дорог немерено. И не знаешь, по какой идти и в какую сторону. Сбиваешься с лесной на лесопромышленную. А все они уводят вглубь, в темный лес и становятся совсем неясными, чумными. В общем , блуждала я, блуждала и окончательно заблудилась. Вдруг смотрю - просвет. Словно солнце не в чашу смотрит, на ясное что- то,
в траве за деревьями в траве спрятанное.
Выхожу на просвет - деревня, мертвая. Дома старые, словно спят все. Покосившиеся коричневые веранды, занавески в окнах. Словно накрыло всех сонной волной и замерло все. Завязло в пчелином мареве.
Трава кругом дурная просто. И пчелы , или осы гудят, роятся, гуляют в дурных цветах. Страшно это. Будто на похоронах. И думаешь, сейчас высунется один, другой из брошеных домов и заведут в какой-нибудь свой хоровод.
Я постаралась быстрей пройти деревню. И вышла на хорошую дорогу.
Время уже послеобеденное было. А дорога от солнца шла, т. е. на восток, а мне, по моим расчетам, на запад надо. От Бора - Борзыни на западе.
Я подумала- подумала, и решила ,на свою беду, не по дороге идти, а просто пойти на солнце. Уже склоняющееся к закату. Мне казалось, что я до реки дойду, а там вдоль нее выберусь к Бору.
Когда я шла на вырубку, то реку переходила, значит и обратно надо переходить.
Иду я по лесу. Ягоду уже стала есть. Просто, горстями, очень пить хотелось... Да она и кашей уже стала.
Лес глухой стал, страшный, то какими-то пропастями - влажными , в кустарнике, буреломе. Продираюсь, споткнусь, упаду и плачу. Полежу немного и дальше иду.
Телефон у меня был с собой, но зарядки совсем мало. Я же не собиралась блуждать... И, в общем, не собиралась со старого места уходить. Что повело...
Решила я позвонить Соне , дочери своей. В Тверь.
Позвонила и говорю: ,,Я заблудилась.,, Она деловито так отвечает: ,, А-а-а...Заблудилась? А с телефоном как?,, Я говорю:
,, Да мало зарядки осталось...,,
Она командует:,, Так...Ты отключайся, а еще там немного походи, а потом позвонишь, когда Леша с работы придет.,,
Леша- это муж ее. ,, Ладно.,,- Ответила я.
Иду дальше. Уже стало смеркаться.
Солнце еще есть, но оно уже цепляется последними лучами за листья, уже на последних силах проникает на лесные опушки. А я все иду. Все чаще мне кажется, что за деревьями кто - то стоит. Что сейчас выпрыгнет на меня волк, или выломится медведь.
А самое главное, нет дорог. Совсем. Чащоба...
Включаю телефон. Звоню. Соня говорит, жуя что- то: ,, Перезвони через пятнадцать минут.,, Будто я по парку гуляю.
Я отключаюсь.
Вдруг перед глазами небольшая дорожка. Давняя, заросшая травой. Радуюсь. Иду по ней. К ней подходит еще одна - такая же. Давняя. Но я рада им. Почти бегу. Ведь солнца уже почти нет.
Просвет. Вырубка! Старая, небольшая. Но надо идти по дорогам. Куда? В какую сторону.
Может быть эти дороги идут на более глубокие вырубки, а мне надо к деревне. Нет солнца, я не могу блуждать. Разворачиваясь на закат и иду по дорожкам на закат.
Звоню Соне. Отвечает Леша. Мне неудобно с ним разговаривать. Доставила заботы...
Он говорит строго: ,, Так. Ирина Алексеевна, вам сейчас будут звонить из МЧС, просить разрешения подключить к спутниковому определению месторасположения. Вы дайте согласие. Они уже выехали. В Бору сейчас будет сирена. На нее выходите.,,
Ужас! Еще не хватало мне ,чтобы на весь засыпающий Бор сирена вопила. Ужас, как неудобно.
Но что делать? Прошу жалобным голосом: ,, Может не надо сирены?,, Леша говорит: ,, С вами свяжутся. Не отключайтесь.,,
Жду. И тут...начинается. Мне начинают звонить все. Директор школы, в которой я работаю, мама, ей я ничего не говорила, и все, кто меня знают. Все спрашивают только одно. Где я.
Вопрос интересный...
/ Продолжение следует. Допишу сейчас..В один пост приключение не вместилось./
Пишите комментарии. Читайте...
Продолжение здесь
Кстати...Если заблудишься здесь, в России, так на Дальнем Востоке называют европейскую часть нашей страны, то выйдешь скорее всего.А если заблудишься на
ДВ ( я оттуда родом) то можно и не выйти...будешь шагать сотню километров по тайге, а над тобой самолеты летать...