После прекращения воздушной операции против Англии Западный фронт оставался спокойным.
В 1941 - 1943 гг. англо-американская авиация наносила слабые удары. В частности на предприятия авиапромышленности сбросили в 1943 г. всего 2 % от общего веса бомб сброшенных на территорию Германии.
Соответственно оказать существенное влияние на выпуск самолетов бомбардировки не смогли.
К тому же немцы разделили производственные процессы и рассредоточили предприятия. Производства деталей переносили в сельские районы, заводы маскировали, их располагали в подземных убежищах, которые оборудовали в туннелях или пещерах.
Важное и тяжелое оборудование укрывали в бетонированные укрытия.
Собирались самолеты в лесных бараках, самолеты взлетали по специально выделенной бетонированной автостраде, а не по взлетно-посадочной полосе.
Удачные рейды бомбардировщиков все же были в указанный период, в мае 1942 г. территория Германии начала подвергаться массированным налетам авиации союзников.
Но тогда не удалось поразить заводы и хранилища синтетического горючего.
Как вспоминал подполковник Греффрат: "До удара по Кёльну в мае 1942 г. действия английских бомбардировщиков против Германии можно было назвать "булавочными уколами" (Мировая война 1939 - 1945 гг. с. 444).
Истребительная авиация ПВО Германии вступила в тяжелые бои только с 1943 г.
К тому же поначалу английские и американские бомбардировщики несли тяжелые потери, немецкая авиация кое-как но справлялась.
За счет новейших истребителей "Спитфайр", "Мустанг", "Лайтнинг", "Тандерболт" англо-американским союзникам удалось переломить ситуацию в небе Германии. Они могли сопровождать бомбардировщики и отгонять немецкие истребители, а также поражать вражескую авиацию на земле.
Только с середины 1944 г. более действенные удары по заводам и хранилищам синтетического горючего позволили снизить производство горючего с 175 тыс т в мае, до 50 тыс т в июне, в августе оно упало до 20 тыс, а в 1945 г. производство составляло лишь 5 тыс. т в месяц.
К моменту вторжения англо-американских союзников в Европу у 3-го воздушного флота Германии насчитывалось около 500 боеспособных самолетов, из них до 100 истребителей.
У союзников же было на 1 апреля 1944 г. 11 194 самолета.
У немцев в ПВО рейха на 6 июня 1944 г. было 656 истребителей, а на 22 июня уже только 288, остальные перебросили для противодействия союзникам на Западе.
Как видим, поражение немецкой авиации было вызвано именно боями в воздухе. К тому же Гитлер рассчитывал на "молниеносную войну", поэтому он даже отказывался до войны с СССР от увеличения ВВС.
Это имело катастрофические последствия. К июню 1944 г. часть командиров групп и эскадрилий имели боевой опыт не больше 6 месяцев, у небольшого процента летчиков он исчислялся 3 месяцами, у большинства летчиков он был 8 - 30 дней.
Генерал Голланд вспоминал, что в части поступали летчики с 15 -20 часами налета. Качество летного состава упало.
Всего по мнению Н. Журавлева в Западной Европе было уничтожено 8 тысяч самолетов, на Средиземноморском театре - 9 тыс., на Балканах около 7,5 тыс. и в ПВО рейха около 13,5 тыс.
Спасибо за прочтение.