В последнее время все чаще можно наблюдать горение ниже пояса у игроков и просто людей, которые интересуются индустрией игр. Причиной такого "извержения" стали сливы катсцен The Last of Us 2, где люди были мягко говоря не довольны происходящем в них и уже частично объявляют бойкот игре. Так заслужено же или нет порицают игру? Разберёмся в этой статье.
Вступление
Игра The Last of Us в своё время произвела сильное впечатление на игроков: Рассказ об отце, который потерял дочь во время пандемии и девочке-подростке, которую нужно доставить из точки А в пункт Б в своё время зацепило игровое сообщество, а геймплей, хоть и был достаточно простой, но был красиво оформлен. Благодаря этому TLoU полюбили множество геймеров и с теплотой душевной вспоминают о ней и перепроходят.
Из-за чего скандал?
Почему у такой хорошо себя зарекомендовавшей игры вдруг такой шквал ненависти? В катсценах были показаны как определённые спойлеры к игре, так и гомосексуальные отношения Элли. И если на спойлеры реагировать в духе "Ну ё-моё! Я хотел пройти игру сам, а теперь придется играть в неё со знанием, что дальше будет так!" вполне себе нормально и правильно, то по поводу ненависти за лесбиянку возникают вопросы. Нет, я не левый и не гомо- или бисексуал, я обычный парень которому нравятся девушки и который думает о мужиках когда хочется на шашлыки поехать или вляпаться в весёлую историю, но почему вдруг люди стали так ненавидеть по причине и без гомосексуальные отношения? Сейчас расскажу.
Откуда ноги растут
Тут есть две причины: Battlefield 5 и Саркисян. Анита Саркисян или как я предпочту её называть "Игровой палач" - канадо-американская феменистка, блогер, критик СМИ и к несчастью игровой обозреватель. Почти собственноручно этот человек задушил "толерантностью" такую игру как Mass Effect (а именно часть Mass Effect: Andromeda) и задела своими взглядами ряд других игр. Вообще, если так подумать, то нам ведь без разницы кто кого "любит", главное чтобы нас не задело. Но такие люди как Анита хотят, чтобы каждый знал и признавал что существуют гомо- и бисексуалы. И чем больше это повторяют, тем сильнее ненавидят и неудивительно, что ей присылали письма с угрозами расправой. Но почему именно она? Нил Дракманн - вице-президент кампании Naughty Dog (та, что работает над TLoU) дружит с этой персоной уже на протяжении семи лет и не удивительно, что игроки заволновались по поводу такой дружбы между тем, кто создаёт игру с таким авторитетным названием и "Палачом".
А причем тут BF 5? Давным давно на выставке игр нам показали кибернетических девушек с протезами и британцами в майках с катанами где-то в Европе во время...Второй Мировой. Игроки указали мягко говоря на "неточность в образе солдат", на что им ответил официальный представитель следующим образом: "Не нравится - не покупайте". И тут началась забастовка игроков, все её хейтили, обзывали, бойкотировали и как только не старались уничтожить за хамское уничтожение игру. В конце концов игру перестали поддерживать и некогда легендарное название "Battlefield" теперь вместо восхищения у игроков вызывает только ненависть. А в похожем ключе, только уже цитатой Курта Кобейна, который говорил про свои концерты "не ходите на них, если вам это не нравится", вновь отличился Дракманн, чем вызвал закономерную ненависть и возмущение игроков в результате которой часть отказались от предзаказа.
Чего боятся геймеры?
Игроки народ простой - они могут забить на графику, на определённые косяки в самой игре (будь то застрявший в текстурах напарник или невозможность выстрелить из ружья, хотя патроны есть) и даже на знаменитый баг "Провалился под текстуры, а так и надо" (когда игрок случайно падает под игровую поверхность и не может выбраться), лишь бы сюжет был хороший, чтобы он нёс в себе какую-нибудь ценность, пытался донести мысль до игрока. Одним предложением "Чтобы игра была как хорошее кино - запомнилось не спецэффектами, а актерами, сюжетом и мыслью". Игровое комьюнити боится, что такой главной мыслью будет "Люди могут любить кого угодно, даже если этот человек твоего пола". Первый TLoU запомнился отношениями Джоэла и Элли, как становления отца и дочери и можно было выделить мысль "С любимыми не расставайтесь" и "Чужих детей не бывает" (по личному мнению).
Теперь же игроки боятся повторения с BF5, а именно следующая хронология:
Женщина главнее всех просто потому что женщина -> "Не нравится - не покупайте" -> Посредственная игра, которую не стоило выпускать - > всеобщая ненависть и "смерть" проекта
Первый два пункта уже выполнены и люди начинают додумывать что угодно, предполагая, что дальше будет хуже.
К чему я призываю?
Мой посыл простой
Давайте просто встанем на "ручник" и посмотрим что будет дальше. Нам показали катсцены, да, но как таковых спойлеров я там не увидел, лишь некоторые детали, которые без контекста понять трудно. Давайте дождемся выхода и взглянем на картину целиком: легко говорить, что это грудь, когда на картине видно только её, но когда мы видим полную картину с греческим мотивом грудь там становится второстепенной, не так ли?
Так что если игра выйдет и она будет такой плохой, какой мы её себе представляли, то ваше полное право закидать грязью разработчиков и все, что туда напихали.
НО если вдруг игра будет хорошей, то это же будет замечательно, не так ли? Поэтому давайте пока ограничимся обсуждениями и оставим разработчиков в покое, чтобы они могли закончить игру и мы оценили её полностью, а не "альфа" версию.
А что думаете вы? Пишите в комментариях!