Найти тему
ТриплЭй

Что не так с ремейком Resident Evil 3?

Оглавление

После ошеломительного успеха ремейка второй части все с нетерпением ждали выхода этой игры. И вот она вышла. Движок тот же, играется вроде бы так же. Однако оценки среди пользователей оказались довольно средними - 6.3 на metacritic. Почему? Давайте разбираться.

-2

Ремейк второй части был похож на оригинал. Да, он изменил многие элементы геймплея, но ощущения от процесса были теми же. Любой фанат серии мог сказать: "Ага, это Resident Evil". В итоге у игры получилось угодить всем: от старых фанатов до новых игроков, не игравших в оригинал. Для первых разработчики из CAPCOM слегка изменили сюжет, сделав его более глубоким, добавили новые элементы геймплея и визуально обновили игру при помощи нового движка. Вторых же познакомили с вечной классикой, только с современными механиками. После такого шедевра от разработчиков можно было ждать новых ремейков старых частей.

И вот выходит ремейк Resident Evil 3, и это вообще не то, чего мы ожидали. На первый взгляд, все то же самое - выглядит и играется, как ремейк второй части. Но поиграв первые 10 минут, ты понимаешь - эти две игры координально отличаются друг от друга.

Атмосфера

-3

Она в игре совершенно другая - акцент сделан на экшен. Во второй части у игрока был дефицит ресурсов, из-за чего приходилось обыскивать каждый уголок в поисках боеприпасов. Здесь же патроны разбросаны повсюду, а игра постоянно двигает тебя к экшену: взрывы, заскриптованные моменты и бесконечная пальба по зомби. Пропала размеренность и медитативность прохождения.

Немезис

-4

Он даже рядом не стоит с тираном из второй части. Тиран постоянно был где-то рядом. Да, он появлялся не так уж и часто, но мы все время слышали его шаги за стеной, из-за чего создавалась иллюзия его постоянного присутствия. Ты понимал, что рано или поздно встретишься с ним, но ты не знал когда именно. Это было нечто жуткое, нагнетающее и неожиданное. А Немезиса мало - только в первой локации, а дальше появляется в заскриптованных местах. Ты не испытываешь тревоги и чувства неизвестности. Добавили бы еще одну локацию, где Немезис гоняется за игроком, и все бы визжали от восторга.

Время в игре

скриншот из Resident Evil 2
скриншот из Resident Evil 2

Игра слишком короткая. На самом деле, кампания третьей части проходится не намного быстрее второй. Однако во второй части у вас было одно прохождение за Леона и за Клэр и другое прохождение за Леона и за Клэр. Таким образом, четыре кампании, плюс хардкорный режим, плюс два бонусных задания за Ханка и Тофу. Как вы могли заметить, во второй части была реиграбельность, в нее хотелось возвращаться снова и снова. В третьей такого нет.

Итог

-6

И все-таки, это плохая игра? Да нет, она просто отличается от прошлой части и не оправдывает наши ожидания. У CAPCOM получилось сделать хороший экшен, но плохой Resident Evil. Тут нет головоломок, медленного геймплея, и реиграбельности - того, за что любят эту серию. Если вы, как и все, ожидали нечто в духе ремейка второй части, то я категорически не советую вам эту игру. Но если вы никогда не пробовали игры этой серии и хотите за выходные пробежать что-нибудь на одном дыхании, то можете взять эту игру. По скидке.

(я считаю, что игра с геймплеем на 3-4 часа не должна стоить фулл прайс)