Так уж сложилось, что Marillion никогда не умели работать со звкукозаписывающими лейблами, - будучи людьми творческими, они постоянно пытались внедрить в свою музыку новые идеи и наработки. Именно в связи с этим музыканты рано или поздно столкнулись с тем, что они выбились из того графика, что им навязали менеджеры из EMI. Тем нужны были хиты, а ещё лучше - новый альбом, так что писать песни Marillion приходилось буквально на ходу. Более того, из группы, по настоянию Фиша, был уволен Мик Поинтер, - фронтмен группы заявил, что тот, мол, "ужасно играет и отказывается развиваться как музыкант". Так что ребятам приходилось также одновременно искать для себя нового барабанщика, но поиски, мягко говоря, продвигались чрезвычайно медленно.
Дошло до того, что EMI махнули на них рукой и подсунули Marillion собственного ударника - американца Джонатана Мувера - чрезвычайно техничного музыканта, который с лёгкостью справлялся со всеми партиями и даже внёс свой вклад в написание новых треков ("Punch & Judy"). Что Стив Ротери, что Марк Келли, что Пит Тревавас - все были в восторге от нового участника; точнее все, кроме Фиша. Дело было так: новый альбом музыкантам приходилось писать буквально во время тура, периодически останавливаясь в разных репетиционных студиях и работая на износ. Большинство песен ребята писали независимо друг от друга, запираясь в своих комнатах и делясь своими наработками лишь периодически. Из-за этого новые песни получались достаточно несвязными и разнобойными - как в жанровом плане, так и в плане лирики. Только вот уважаемый Фиш очень уж хотел записать не простой альбом, а концептуальный, активно подговаривая к этому других музыкантов и навязывая всем своё мнение. Только Джонатан понимал, что песни слишком слабо коррелируют друг с другом, а потому не могут быть объединены какой-то общей концепцией. Фиш же посчитал, что Мувер намерено перечит ему и пытается подорвать его авторитет, а потому снова настоял на том, чтобы Marillion сменили ударника, буквально отказываясь записывать свои вокальные партии и игнорируя репетиции. Пришлось уступить строптивому фронтмену, и группа снова начала поиски барабанщика. Вся ирония заключается в том, что сам Фиш в итоге осознал, что написанные коллективом песни не подходят для концептуальной записи, и ему пришлось отложить свои наполеоновские планы до следующего альбома.
Новым ударником стал Иан Мосли - замечательный выбор, несомненно, но Marillion умудрились в очередной раз выбиться из графика: до той степени, что им пришлось начать новый тур даже не успев выпустить альбом. "Fugazi" увидел свет в марте 1984 года и вызвал очень неоднозначную реакцию у поклонников и критиков.
С одной стороны, он подарил группе действительно успешные хиты в лице "Punch & Judy" и "Assassing", но, с другой стороны, этой записью музыканты не сказали ничего принципиально нового, фактически продолжив те наработки, что они исследовали на "Script For A Jester's Tear". Я бы сказал, что "Fugazi" стал ещё более агрессивным и протестным альбомов, так как Marillion посвятили большинство лирики социальным и милитаристским проблемам. Фиш звучит на удивление зло и раздражённо на большинстве песен, а партии клавишных и гитар оказываются будто бы намеренно отрывистыми и озлобленными. При этом определённо чувствуется, что некоторые песни были записаны слишком быстро и/или под давлением лейбла: к примеру, заглавная композиция кажется немного недоделанной и неслаженной, - даже при том, что она обладает очень выразительной, драматичной и эмоциональной мелодией. Одной из самых заметных песен на альбоме оказывается "Jigsaw", с её душераздирающим припевом и камерной атмосферой, - я бы сказал, что именно на ней можно впервые наблюдать тот жанровый вектор, который в дальнейшем изберут музыканты.
Стоит, конечно, отметить, что, со временем, критики потеплели в отношении альбома и нынче он, как и "Script For A Jester's Tear", считается настоящей классикой прогрессивного рока. Такие эпики как "Incubus" и "Fugazi" ценятся на вес золота, и Marillion до сих пор время от времени исполняют их вживую, - что и говорить о Фише, который буквально живёт за счёт раннего творчества своей первой группы. Однако, при всём при этом, в 1984 году даже сами музыканты осознавали, что они топчутся на месте и что им нужно развиваться и стремиться к выработке своего собственного стиля. Именно это и привело к записи самого коммерчески успешного альбома Marillion за всю их историю...