Вы наверняка замечали, что на многих самолётах можно увидеть трос, который натянут от кабины пилота до хвоста самолёта. Это можно увидеть в фильмах про войну, на кадрах кинохроники или фотографиях времён Великой Отечественной войны.
Так для чего же он там нужен? Обывателю не так просто сразу ответить на этот вопрос. Некоторые предполагают, что трос нужен, чтобы хвост самолёта не отвалился в случае серьёзных повреждений. А кто-то шутя говорит, что на этом тросе пилоты могли сушить одежду. На самом же деле этот трос является частью радиосвязи, а именно антенной.
В Советском Союзе тогда с радиосвязью были проблемы. Всего три завода производили радиотехнику для Красной Армии. Притом авиация не считалась приоритетным родом войск при снабжении радиоаппаратурой. Но с началом войны и эти заводы были эвакуированы в тыл. Эвакуация целых заводов дело не быстрое, а тем более их развёртывание и запуск на новом месте. Поэтому с поставками средств связи для фронта были серьёзные проблемы. Радиосвязь в первые годы устанавливалась лишь на командирские самолёты, а также самолёты-наводчики. Это доставляло серьёзные неудобства для лётчиков. Даже лётчики из одного звена не могли согласовать действия между собой. Поэтому получалось, как говориться, кто в лес, кто по дрова. Всё это сказывалось на эффективности авиации при ведении боя. Но к концу 1942 года производство радиоаппаратуры мобилизовалось, и радиосвязью был оснащён каждый советский самолёт. Поэтому в кинохронике и на фотографиях с 1943 года и можно увидеть этот трос на самолёте, который на самом деле является антенной. Именно такая конструкция была самой оптимальный на то время. А вот у немцев с радиосвязью проблем не было с самого начала войны.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца. Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте "нравится".
Читайте также:
"Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха!",—заявил главнокомандующий люфтваффе Геринг. Но СССР бомбил Берлин уже в 1941