Найти тему

Зачем нанимать профессионалов?

Оглавление
Любой музыкальной постановке нужен дирижер
Любой музыкальной постановке нужен дирижер

Как-то раз меня познакомили с владельцем одного интересного бизнеса. Иными словами - позвонил товарищ, говорит есть хороший бизнесмен, но что-то он "уперся в потолок", посоветовал тебя ему как консультанта с большим опытом работы в управлении.

К слову, я всегда придерживаюсь правила хорошего тона в бизнесе: не тратить время на пустые разговоры и не отказывать о встрече с человеком. Коммуникация и Community - is the must.

После продолжительной встречи в его офисе, мы разговорились с собственником бизнеса уже в менее официальном формате. Он интересовался моим опытом работы, полученным ранее при работе в найме.

Вопрос: у Вас кто всей операционкой занимается?

Ответ:

Зачем мне нанимать операционного или генерального директора, если я сам занимаюсь бизнесом уже много лет, как предприниматель, принимаю на себя риски, понимаю особенности продукта и рынка?

В чем различие:

  • собственник бизнеса должен обеспечивать финансовую стабильность компании, привлекать инвестиции (примечание: иногда эта функция перекладывается на CEO, в случае партнерства или долевого участия);
  • генеральный директор или исполнительный (операционный) директор формирует команду менеджеров и отвечает за стратегию. То есть, фактически настраивает и "приземляет" цели бизнеса в реальную плоскость.

Исполнительный или операционный директор, фактически исполнитель, управляет системами и процессами внутри компании, перенимает повседневное управление персоналом — в общем, обеспечивает стабильность и управяемость бизнеса.

В тоже время, внимание генерального директора обращено на внешнее: рынок, клиентов, инвесторов, а операционного — на внутреннее, будь то сотрудники или бизнес-процессы.

Примечание: конечно же, мы не говорим про микро бизнес, где владелец "и жнец и на дуде игрец". Там не до жиру, как говориться.

Многие люди работают со мной в команде долгие годы и мы отлично справлялись ранее.

Хмм..отлично, если есть команда, то уже есть с чем (-кем) работать. Но есть ньюансы.

1. Работать долго и эффективно, это разные вещи.

2. Кто и как оценивает эффективность конкретного сотрудника? Ок, предположим выполняет или не выполняет план. Вопрос - мы уверены в качестве подготовки плана? Корректности и достижимости целей?

3. Достаточно ли собственник уделяет всем сотрудникам и процессам времени, находясь в постоянном цейтноте?

Знакомая ситуация? - список вопросов можно продолжать.

Наличие доступа "к телу" владельца и генерального в одном лице, не всегда является преимуществом как для бизнеса, так и для собственника в целом.

Более того, нанимая руководителя, Вы прежде всего, платите за компетенции и опыт работы, сформированный, прежде всего в различных областях и компаниях в течении N-периода времени.

Логичный вопрос - что же случилось по итогу взаимодействия с владельцем бизнеса?

Через 2 месяца мы провели аудит процессов и задач в компании, организовали оценку компетенций сотрудников, к слову часть сотрудников действительно "упирались в стенку" из-за не выстроенных бизнес-процессов, занятости собственника (он же ГД) без которого не могли принять какие-либо решения, и далее по списку. Часть процессов не выстроена (кто-то же должен это делать), часть сотрудников были загружены не своей работой, часть не загружены вовсе.

Наша цель была определить узкие места в компании и управлении бизнесом. Помочь оценить эффективность ранее принятых решений. Подготовить поле деятельности: цели и задачи для нового управленца.

О методике подбора, оценки и адаптации нового операционного руководителя расскажу предметно и со всеми лайфхаками в следующих публикациях.

Давайте проведем опрос - кто Вы

1. Собственник бизнеса;

2. ТОП-менеджер;

3. Руководитель отдела / направления. Достаточно написать в комментариях.