Найти тему

Нужно ли проводить тестирование на наличие инфекции в отношении удалённых сотрудников

Мэром Москвы на работодателей возложена новая обязанность, а именно проводить тестирование на наличие инфекции в отношении не менее 10% работников. Многие компании продолжают осуществлять полностью или частично деятельность в удалённом (дистанционном) формате. Отсюда у многих возникает вопрос нужно ли проводить тестирование в отношении дистанционных работников. Сейчас разберём этот вопрос.

Так, согласно Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ требования к тестированию следующие (п. 2.4. и 2.5 Приложения №6):

- сроки тестирования с 12 по 31 мая, а далее каждые 15 дней;

- объём тестирования составляет не менее 10% работников;

- место тестирования – организации, которые допущены до таких тестов.

При этом, чтобы разобраться с тем, какие работодатели должны проводить тестирование, необходимо обратиться к преамбуле Приложения №6 Указа Мэра.

Так, обязанности (включая тестирование) установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых разрешено посещение территорий, зданий и сооружений работниками или теми, кто является исполнителем по договору ГПХ.

Таким образом, определяющим моментом является фактор посещения места работы. Поэтому, если сотрудники продолжают трудиться дистанционно, то тестирование в их отношении не проводиться.

Это обусловлено в том числе и тем, что по общему правилу с точки зрения трудового законодательства дистанционные работники самостоятельно выполняют место выполнения работы, которое не находиться под контролем работодателя.

Если у вас имеются вопросы, связанные с трудовым правом, пишите их в комментариях, при актуальности вопроса рассмотрим его в следующих публикациях.