Найти в Дзене
Я и мои хобби

Как сделать компьютерную игру : выбор платформы и движка

Оглавление

🎨

Сегодня поговорим о разработке игр.

Какие бывают игры?

Для начала разберёмся с классификацией игр.

По платформе:

1. Браузерные игры (для запуска в браузере)

2. Игры для мобильных устройств (iOS, Android)

3. Игры для ПК под Linux, Mac OS, Windows

4. Игры для консолей Xbox и PlayStation

P.S. В данном случае под словом "платформа" подразумевается система (программа), в которой запускается игра.

По используемому движку:

1. Игры на движках (Unreal Engine 4, Unity)

2. Игры на игровых конструкторах (например GameMaker)

4. Игры на собственном движке / написанные "с нуля"

По типу графики: 3d, 2d

По категориям: головоломки, аркады, викторины, шутеры, RPG и др.

Если какая-то из классификаций вам непонятна, то просто читайте дальше.

Что выбрать?

Браузерные игры.

Если вы не хотите писать программу под каждую операционную систему - можете попробовать себя в браузерных играх. Но в таком случае вам понадобится знание JavaScript и PHP (если в игре есть функция создания своего профиля). Это не самый простой вариант, но если вы знаете основы веб-разработки, то дерзайте.

Чтобы распространить свою игру, вам потребуется арендовать сервер и купить домен у провайдера. Недорогие сервера для простеньких игр стоят порядка 200-500 рублей.

сложность: не для новичков

требуется: желание, знание основ разработки веб-приложений

движки/фреймворки: PixiJS (2d), Babylon (3d)

затраты: хостинг (от 300 рублей в месяц за один сервер)

Игры для Android/iOS.

Если вы не собираетесь восхищать игроков 4k графикой и большим количеством функций управления, но хотите сделать что-то популярное, то вам стоит попробовать себя в мобильной разработке.

iOS или Android? Если вы создаёте игру, например, в Unity, то вы можете создать игру, а потом собрать её для iOS и для Android (для более сложных проектов придётся создавать игру для каждой системы отдельно). Если же движок не может вам обеспечить необходимый интерфейс игры, то придётся использовать либо Android Studio (используя язык программирования Java, сложноватый для новичков), либо Xcode (используя новомодный язык Swift или древний Objective-C). Мой вам совет - начинайте с Андроид, так большее количество людей сможет установить вашу игру.

Для выпуска своей игры вам понадобится аккаунт разработчика либо Apple (99$ в год), либо Google (25$ один раз + 30% с дохода приложений). Цена за обслуживание аккаунта - ещё одна причина выбрать Android.

Помимо аккаунта в Apple / Google вы можете завести бесплатный аккаунт 4pda (только бесплатные игры), Amazon App Store, Huawei и другие

сложность: средняя, зависит от платформы и движка

требуется: для Android - знание Java, для iOs - Swift, для Unity - C#

движки/IDE: Unity, Android Studio, Xcode

затраты: для альтернатив AS и GP - бесплатно

Игры для Windows/Mac OS/Linux

Традиционные "компьютерные" игры могут разрабатываться без традиционного программирования: либо с помощью конструкторов игр, либо с помощью BluePrint в UE 4. Помочь в выборе движка может эта статья.

Выложить игру для ПК бесплатно можно на сайтах gamedev.ru, 4pda, itch.io, gamejolt и других. Чтобы выложить ваше творение в Steam, требуется 100$ + доля дохода.

сложность: зависит от игры и движка

требуется: для Unity - C# , для остальных либо C++, либо желание

движки: Unity, Unreal Engine 4, CryEngine и много других

затраты: для Steam - 100$, можно бесплатно на других сайтах

Игры для консолей

Если вы начинающий инди-разработчик, не надо рваться создавать суперигру для новенькой PS5. Для разработки под консоли можно использовать Unity либо специальные фреймворки, но самая большая проблема - вам необходимо быть владельцем компании, что создаёт много бумажной волокиты. Если вы уверены в себе, можете начать с этой статьи.

На этом всё, если информация была полезной - можете поставить лайк, если хотите больше статей об увлечениях - подпишитесь)