Рассказываем, почему люди больше не хотят скупать все подряд, как раньше, и чем это грозит
Экономика США построена на непрерывном потреблении, все американцы постоянно что-то покупают. И речь не только о еде или об одежде. Имеются в виду все другие мелкие покупки в повседневной жизни: новый лосьон для лица, держатель для комнатных растений, брелок с именем для бокала, органайзер для канцелярских товаров, овощной спирализатор, симпатичный набор полотенец для рук, пару приятных солнцезащитных очков, пару спортивных солнцезащитных очков, пара одноразовых солнцезащитных очков.
Но что происходит, когда способность и желание покупать уходит?
Нежелание покупать вещи для американцев — это также странно, как не желать спать или не хотеть есть. Для них покупки действительно своего рода психотерапия. Например, до пандемии многие люди, проверяя по утрам почту, первым делом открывали рекламные рассылки магазинов, чтобы отсрочить прочтение рабочих писем. К тому же покупка вещей на распродаже давала людям мгновенное чувство комфорта: я решаю какую-то проблему, выполняю какую-то задачу, просто нажимая кнопку «Купить сейчас».
Подавляющее большинство вещей, которые покупают люди, зачастую не то, что действительно нужно, а то, что мы хотим. Люди покупают, потому что им скучно, потому что должны иметь вещи свойственные их классу (вроде последнего айфона). Или потому что хочется что-то изменить, и покупка чего-либо - это самый быстрый способ сделать это.
В 2018 году, когда экономика США была самой стабильной за последние годы, 61% американцев заявили, что не смогут покрыть неожиданные расходы в размере 400 долларов. Но все живут за счет кредитов: займы до зарплаты, кредитные карты, быстрые и легкие автокредиты, а также недавно распространенная функция «Afterpay» в онлайн-расчетах. Все это стимулирует расходы не по средствам.
Средний американец имеет поразительную задолженность по кредитным картам в размере 6 194 долларов США со средней процентной ставкой 16,88%.
Именно на этом основана текущая экономическая модель: американцы всех уровней покупают вещи и всегда хотят покупать больше, независимо от их реальных средств.
Но пандемия все изменила.
В апреле розничные продажи а Америке упали на 16,4%. Покупки одежды сократились на 78,8%; мебель и предметы интерьера упали на 58,7%.
Цепочка шопоголизма разорвана: многие вещи, которые казались необходимыми, оказались совершенно ненужными.
Попытки продавцов поддержать интерес покупателей, как пытались это сделать различные магазины одежды, предлагая «идеальные топы для зум-звонков», провалились. Даже те немногие люди, которые переходят по ссылкам из писем с анонсами распродаж и кладут какие-нибудь джинсы в «Корзину», в какой-то момент останавливаются и понимают, что им просто некуда их надеть.
Вот, что говорят люди, которые находятся на самоизоляции больше двух месяцев.
«Мне даже некуда надеть костюмы, которые у меня уже есть, не говоря уже о тех, которые требуют ношения каблуков»
«Мне не нужна новая косметика, потому что я перестала делать макияж. Когда я созваниваюсь по видео с моими друзьями после того, как они уложили своих детей спать, то вижу, что у всех на голове такой же беспорядок, а лица без макияжа, как у меня»
К тому же число безработных американцев продолжает расти, а большая часть страны все еще находится в закрытом положении, поэтому любой маркетинг, который позиционирует новую рубашку как «необходимость карантина», воспринимается людьми почти как мошенничество.
Многие американцы устраивают себе мучительный допрос перед каждым заказом в интернете: Можно ли обойтись без этого? Могу ли я себе это позволить? Есть ли у меня что-нибудь, что можно использовать вместо нового товара? Могу ли я ждать 10 дней, так как это среднее время доставки? И если я не могу получить что-то сразу, я действительно этого хочу?
По данным Visa, расходы на кредитные карты сократились во всех категориях, кроме продуктов питания и аптек. в то время как сбережения выросли с 8% до 13,1%.
Конечно, психологическая потребность в покупках не исчезла полностью, людям по прежнему хочется хотя бы таким способом контролировать то, что происходит вокруг. Но теперь они предпочитают делиться вместо покупки новых вещей. Например, мамочки пишут в родительские чаты, что им необходим какой-то детский инвентарь, и люди делятся им. В Фейсбуке появились группы под названием «Ничего не покупай», в которых рассказывается, как делать вещи из подручных средств. А хитом карантина стало выращивание лука на подоконнике и рассказ об этом в Инстаграме.
В целом люди признаются, что стали тратить как минимум в два раза меньше того, что они тратили до прихода вируса.
Еще по теме:
Теперь в интернете можно купить лекарства. Кто их будет продавать?
Ошибки, которые снижают продажи интернет-магазина
Пока власти сидят, сложа руки, нарушители самоизоляции спасают российский е-коммерс
Вибраторы, БДСМ-аксессуары и другие товары для взрослых — теперь вы можете заказать это на Wildberries
Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!