Найти тему

Как зарегистрироваться и начать работу в ЕИС

Оглавление

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», все участники закупок обязаны пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС).

До появления ЕИС, которая была запущена с 1 января 2016 года, все государственные и муниципальные закупки проходили на базе информационной системы сайта zakupki.gov.ru. Площадка функционировала в рамках Федерального закона № 94-ФЗ. С 1 января 2014 года ему на смену пришел новый закон №44-ФЗ.

31 декабря 2017 года в законе №44-ФЗ появилась статья 24.2, которая ввела обязательную регистрацию участников закупок в ЕИС. Полноценное вступление в силу положений статьи было отложено до 1 января 2019 года. И вот час икс наступил: теперь все участники государственных и муниципальных закупок должны регистрироваться в ЕИС, что автоматически даёт им доступ к работе на всех федеральных электронных торговых площадках.

Больше нет необходимости изучать регламент каждой из выбранных ЭТП, готовить для каждой заявку и представлять комплект документов, затем ждать пять дней для получения аккредитации. Всё стало проще и быстрее.

Как это работает:

  1. Адрес сайта остался прежним — zakupki.gov.ru, но изменилось нормативное регулирование и функционал системы (подробнее на сайте в разделе «Документы»).
  2. После регистрация в ЕИС сведения об участнике автоматически попадают в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
  3. Зарегистрированные в ЕИС участники закупок в течение одного рабочего дня автоматически получают аккредитацию на восьми федеральных ЭТП.

Что важно знать:

  • регистрация проводится только в электронной форме;
  • регистрация в ЕИС и аккредитации на федеральных ЭТП — бесплатные процедуры;
  • нельзя зарегистрировать в системе офшорную компанию;
  • аккредитация на всех ЭТП осуществляется автоматически, дополнительных действий от лица, зарегистрированного в ЕИС, не требуется — нужно просто подождать один рабочий день;
  • срок регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП — 3 года;
  • за 3 месяца до истечения срока действия регистрации в ЕИС запрещается подавать заявки на участие в торгах, система заранее (за 4 месяца) уведомит об этом, регистрацию потребуется пройти заново.

Процесс регистрации в ЕИС

Перед началом регистрации следует убедиться, что средства электронной подписи и криптографической защиты информации отвечают установленным требованиям:

  1. Необходима квалифицированная электронная подпись, выпущенная на имя компании аккредитованным удостоверяющим центром. Руководитель и уполномоченные сотрудники должны иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru и квалифицированную электронную подпись, выпущенную на свое имя удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязью. Если запись на портале Госуслуг не подтверждена, это необходимо сделать с помощью квалифицированной ЭП до регистрации в ЕИС.
  2. Если КЭП уже есть, но срок её действия подходит к концу, нужно произвести замену.

Для корректной работы с электронной подписью на портале Госуслуги рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer версии 11. Включите в браузере поддержку файлов ActiveX и отключите режим совместимости.

Далее рассмотрим процесс подготовки к работе в системе и непосредственно регистрацию с последующей настройкой функционала личного кабинета.

На первом этапе необходимо:

  1. Получить и установить или обновить (если не соответствует требованиям) СКЗИ. Во избежание проблем установите и используйте на компьютере только один криптопровайдер (CSP), например ViPNet CSP.
  2. Настроить браузер, скачать и установить плагин для работы с порталом gosuslugi.ru. Выбор плагина зависит от того, какая операционная система и какой браузер используются. Добавьте «https://gosuslugi.ru», «https://zakupki.gov.ru» и «https://eruz.zakupki.gov.ru» в перечень надёжных сайтов. В браузере Internet Explorer включите все элементы, представленные в разделе «ActiveX и модули подключения» Также необходимо настроить параметры конфиденциальности — уровень «Низкий», отключить блокирование всплывающих окон и включить поддержку криптографических протоколов TLS всех доступных версий.

На втором этапе необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). С использованием ЕСИА будет осуществляться вход в личный кабинет участника закупок, поэтому регистрацию должны пройти руководитель компании и все уполномоченные сотрудники. Для регистрации необходимо получить электронную подпись и подтвердить учётную запись. После завершения регистрации добавьте в настройках право входа в личный кабинет на портале госуслуг с помощью электронной подписи.После регистрации руководителя появляется возможность добавить организацию — ввести необходимые данные и создать соответствующую учётную запись через профиль физического лица.
  2. Зарегистрироваться на портале zakupki.gov.ru. Для этого выберите «Личный кабинет участника закупок», выполните вход с использованием электронной подписи и пройдите авторизацию и идентификацию в ЕСИА, затем предоставьте необходимые права по запросу системы и пройдите регистрацию участника закупок. В завершение регистрации потребуется подписать информацию электронной подписью и отправить в систему для обработки. Если всё прошло хорошо, вскоре появится уведомление о регистрации в ЕИС.

Начало работы в системе

Чтобы помочь пользователям разобраться с инструментарием ЕИС и личного кабинета, созданы специальные руководства с пошаговыми инструкциями для открытой и закрытой части Единой информационной системы.

Каждое руководство пользователя ЕИС хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него, с главной страницы нужно перейти в раздел «Документы», затем в «Обучающие материалы», где будет представлен перечень сгруппированных по темам материалов в формате текстовых PDF-файлов и видеоинструкций.

Читайте на нашем сайте больше статей по темам электронной подписи, электронного документооборота, информационной безопасности и электронных торгов: https://iitrust.ru/articles/