Найти в Дзене
Много текста

Мне не понравился The Last of Us и я не жду вторую часть

Да, мать вашу! Автор этого канала не кричит о том, что эта игра шедевр, и что надо ждать вторую часть!

Я не говорю, что это игра плохая, но после прохождения игры я был... разочарован. Игра, которая позиционировать себя как лучшая из лучших, должна была впечатлить меня сильнее, чем многие шедевры японского рынка, но ей не удалось добиться моего благословения. Но, конечно, у разных людей разные вкусы.

Я напишу небольшой обзор; напишу, что мне понравилось, что не понравилось, и как я пришёл к выводу, что The Last of Us переоценен.

  • Графика

Она здесь довольно хорошая. (Особенно жираф в конце) Здесь много мелких деталей, но нам не дают насладится этим, ведь нам нужно выполнить сюжетную миссию игры, и на всякие глупости у нас НЕТ ВРЕМЕНИ. Более того, игра буквально состоит из дорожек, по которым ты пройдёшь лишь один раз. Там нет открытого мира, как в Horizon Zero Dawn; это тупо дорога из пункта А в пункт Б.

Какая разница, какое здесь окружение, если игра буквально плюёт на него?
Какая разница, какое здесь окружение, если игра буквально плюёт на него?
  • Геймплей

Он как бы полностью соответствует атмосфере игры, но крафта предметов, как здесь, я не видел. Ещё одно из достоинств игры - можно подбирать всякий мусор и делать полезные предметы, точнее нож! Да, да, только нож, потому именно он единственный полезный предмет в этом жестоком мире, а без ножа ты - никто, и звать тебя никак.

Благо, что здесь можно изготовлять патроны!
Благо, что здесь можно изготовлять патроны!
  • Сюжет

Многим игра понравилась именно из-за сюжета. Согласен, история необычна для сеттинга постапокалипсиса, но недостатки игры испоганили всё и вся. Если игроки, как и главный герой Джоэл, сближались с Элли, то мне примерно с середины игры стало наплевать на неё, и желание покончить с игрой как можно быстрее было сильнее интереса за течением основного сюжета. Нельзя не отметить, что там слишком много проходных персонажей, которые даже не запоминаются, и которые подыхают через полчаса после своего появления. Единственные, кто мне запомнился, это два брата с личной трагедией: одного укусили, поэтому другой курткобейнулся.

Их взаимоотношения напоминали типичную сопливую мелодраму
Их взаимоотношения напоминали типичную сопливую мелодраму
  • The Left Behind

Скажу прямо: дополнение получилось лучше основной игры. Оно как бы рассказывает историю Элли, но оно уж больно расистское: её подруга Райли ничем, кроме цвета кожи не запоминается. Она как негры в фильмах ужасов, которые дохнут первыми. Но вынужден поблагодарить её: те сцены в торговом центре разбавили такой же нудный уровень, как в основной игре. Я вообще не понимаю, почему они не появились в основной игре.

-5
  • Недостаток, испортивший всё!

И наконец-то! Сейчас вы узнаете мою основную претензию к этой игре, из-за который я считаю её даже близко не шедевром:

Худший элемент игры - навязанный стелс!

Нам все время поступать как ссыкло, и бить противников в спину. Игра является циклом одинаковых действий: убегашь-прячешься, прячешься-убегаешь! Я понимаю, что это постапокалипсис; я понимаю, что в таком мире нам нужно всё время кому-то противостоять; но геймплей слишком однообразный, чтобы называть эту игру шедевром. В японских играх, таких как Zero Escape и Danganronpa есть смена геймплея; даже в Horizon Zero Dawn мы не только постоянно охотимся на машины! Здесь же мы либо просто ходим, либо сражаемся. Это мне быстро надоело.

Игра заставляет нас поступать определенном образом

Если у игроков был собственный стиль прохождение определённых игр, то здесь разработчики как будто наплевали на это! У нас даже нет выбора, что делать с противниками: убить их или просто убежать; в одни моменты нам приказывают всех перекосить, в других просто миновать их. Каждые из этих моментов нельзя пройти так или иначе, нас заставят либо убить, либо просто убежать!

Везде преобладает скука

Из-за обилия противников исследование мира превращается в какую-то шутку: ты не испытываемых от этого удовольствие, ведь ты знаешь, что там по-любому кто-то есть! Как будто, кроме сражений со злыми людишками, игрокам нечем заняться! Даже банальная охота на оленя обернулась битвой с бандой каннибалов. Это однообразие очень напрягает и из-за этого я чуть не бросил проходить игру пару раз.

... и снова!
... и снова!
  • О наболевшем

Игра превратилась для меня в убогую рутину, которую мне и так хватает в жизни. Особых слов заслуживает концовка игры: нас ЗАСТАВИЛИ убить всех Цикад и ЗАСТАВИЛИ лишить человечество шансов на восстановление! (Я ненавижу, когда меня заставляют) Напомню: никто же не давал нам права выбора! Нас ЗАСТАВЛЯЮТ следовать по прямой, как будто у игроков нет своей воли. Это сейчас я понимаю, что главного героя можно понять: просто Элли стала такой же родной для Джоэля, как его погибшая дочь, и поэтому он не смог с ней расстаться; но тогда у меня просто произошло возгорание! Я проклинал разработчиков за такую «глупую» концовку, и всех игроков, которые просто... согласились с этим. Хотя это было в их связи с Элли, в которую они влюбились с первого взгляда. Но у меня этой влюбленности не было. Я думал, что хотя бы шикарная концовка станет наградой за мои страдания, но как бы мне не хотелось это признавать, она действительно... шикарная.

Фу, какая гадость!
Фу, какая гадость!

Итоги

Если цель разработчиков - сделать максимально реалистичную игру, то им удалось: меня тошнило от неё также, как от моих проблем в реальном мире. На самом деле, я просто трезво оцениваю ситуацию. Здесь большую роль сыграли графика и сюжет: они смогли прикрыть кривые уровни и стать для большинства игроков вершиной игровой мысли. Для меня же игра стала олицетворением убогой рутины, которой мне и так хватает в реальной жизни.

Где-то через месяц выйдет вторая часть.

Хотя, знаете что? Нет, спасибо. Всего этого я отхлебнул и в первой части.