Да, мать вашу! Автор этого канала не кричит о том, что эта игра шедевр, и что надо ждать вторую часть!
Я не говорю, что это игра плохая, но после прохождения игры я был... разочарован. Игра, которая позиционировать себя как лучшая из лучших, должна была впечатлить меня сильнее, чем многие шедевры японского рынка, но ей не удалось добиться моего благословения. Но, конечно, у разных людей разные вкусы.
Я напишу небольшой обзор; напишу, что мне понравилось, что не понравилось, и как я пришёл к выводу, что The Last of Us переоценен.
- Графика
Она здесь довольно хорошая. (Особенно жираф в конце) Здесь много мелких деталей, но нам не дают насладится этим, ведь нам нужно выполнить сюжетную миссию игры, и на всякие глупости у нас НЕТ ВРЕМЕНИ. Более того, игра буквально состоит из дорожек, по которым ты пройдёшь лишь один раз. Там нет открытого мира, как в Horizon Zero Dawn; это тупо дорога из пункта А в пункт Б.
- Геймплей
Он как бы полностью соответствует атмосфере игры, но крафта предметов, как здесь, я не видел. Ещё одно из достоинств игры - можно подбирать всякий мусор и делать полезные предметы, точнее нож! Да, да, только нож, потому именно он единственный полезный предмет в этом жестоком мире, а без ножа ты - никто, и звать тебя никак.
- Сюжет
Многим игра понравилась именно из-за сюжета. Согласен, история необычна для сеттинга постапокалипсиса, но недостатки игры испоганили всё и вся. Если игроки, как и главный герой Джоэл, сближались с Элли, то мне примерно с середины игры стало наплевать на неё, и желание покончить с игрой как можно быстрее было сильнее интереса за течением основного сюжета. Нельзя не отметить, что там слишком много проходных персонажей, которые даже не запоминаются, и которые подыхают через полчаса после своего появления. Единственные, кто мне запомнился, это два брата с личной трагедией: одного укусили, поэтому другой курткобейнулся.
- The Left Behind
Скажу прямо: дополнение получилось лучше основной игры. Оно как бы рассказывает историю Элли, но оно уж больно расистское: её подруга Райли ничем, кроме цвета кожи не запоминается. Она как негры в фильмах ужасов, которые дохнут первыми. Но вынужден поблагодарить её: те сцены в торговом центре разбавили такой же нудный уровень, как в основной игре. Я вообще не понимаю, почему они не появились в основной игре.
- Недостаток, испортивший всё!
И наконец-то! Сейчас вы узнаете мою основную претензию к этой игре, из-за который я считаю её даже близко не шедевром:
Худший элемент игры - навязанный стелс!
Нам все время поступать как ссыкло, и бить противников в спину. Игра является циклом одинаковых действий: убегашь-прячешься, прячешься-убегаешь! Я понимаю, что это постапокалипсис; я понимаю, что в таком мире нам нужно всё время кому-то противостоять; но геймплей слишком однообразный, чтобы называть эту игру шедевром. В японских играх, таких как Zero Escape и Danganronpa есть смена геймплея; даже в Horizon Zero Dawn мы не только постоянно охотимся на машины! Здесь же мы либо просто ходим, либо сражаемся. Это мне быстро надоело.
Игра заставляет нас поступать определенном образом
Если у игроков был собственный стиль прохождение определённых игр, то здесь разработчики как будто наплевали на это! У нас даже нет выбора, что делать с противниками: убить их или просто убежать; в одни моменты нам приказывают всех перекосить, в других просто миновать их. Каждые из этих моментов нельзя пройти так или иначе, нас заставят либо убить, либо просто убежать!
Везде преобладает скука
Из-за обилия противников исследование мира превращается в какую-то шутку: ты не испытываемых от этого удовольствие, ведь ты знаешь, что там по-любому кто-то есть! Как будто, кроме сражений со злыми людишками, игрокам нечем заняться! Даже банальная охота на оленя обернулась битвой с бандой каннибалов. Это однообразие очень напрягает и из-за этого я чуть не бросил проходить игру пару раз.
- О наболевшем
Игра превратилась для меня в убогую рутину, которую мне и так хватает в жизни. Особых слов заслуживает концовка игры: нас ЗАСТАВИЛИ убить всех Цикад и ЗАСТАВИЛИ лишить человечество шансов на восстановление! (Я ненавижу, когда меня заставляют) Напомню: никто же не давал нам права выбора! Нас ЗАСТАВЛЯЮТ следовать по прямой, как будто у игроков нет своей воли. Это сейчас я понимаю, что главного героя можно понять: просто Элли стала такой же родной для Джоэля, как его погибшая дочь, и поэтому он не смог с ней расстаться; но тогда у меня просто произошло возгорание! Я проклинал разработчиков за такую «глупую» концовку, и всех игроков, которые просто... согласились с этим. Хотя это было в их связи с Элли, в которую они влюбились с первого взгляда. Но у меня этой влюбленности не было. Я думал, что хотя бы шикарная концовка станет наградой за мои страдания, но как бы мне не хотелось это признавать, она действительно... шикарная.
Итоги
Если цель разработчиков - сделать максимально реалистичную игру, то им удалось: меня тошнило от неё также, как от моих проблем в реальном мире. На самом деле, я просто трезво оцениваю ситуацию. Здесь большую роль сыграли графика и сюжет: они смогли прикрыть кривые уровни и стать для большинства игроков вершиной игровой мысли. Для меня же игра стала олицетворением убогой рутины, которой мне и так хватает в реальной жизни.
Где-то через месяц выйдет вторая часть.
Хотя, знаете что? Нет, спасибо. Всего этого я отхлебнул и в первой части.