Самое опасное – то, что не болит. У спортсменки и красавицы Наташи Чередовой вот ничего не болело. 16-летняя девушка из пензенского поселка Сосновоборск в детства мечтала о спортивной карьере. А за полшага до мечты узнала, что может умереть во время очередной тренировки. Остановится сердце…
Наташа была в семье желанным ребенком. Насколько желанным, что родив двух сыновей и не дождавшись дочки, мама с папой пошли за ней в детдом. Пришли, а она там их ждет. Белокурая, голубоглазая, будто для них созданная. Наташе было 2 года. Еще через шесть лет мама Света собрала семейный совет на кухне: «Так и так, в районе одна женщина сестренок удочерила, а потом передумала. Они в больнице нашей сейчас живут. Жаль девчушек». И Света первая прервала молчание: «Мам, давай возьмем. Они оттуда же, откуда и я». Так в семье появились Ольга и Маргарита. Там где живет любовь, метры не считают. Не тесно им.
Наташа росла не только доброй, но и сильной. На стенах ее комнаты вместо постеров медали да грамоты. С детства она на лыжах и коньках, мальчишкам в футболе и волейболе фору дает. «Со школы так пошло: за себя пробежит – кубок возьмет, потом за команду круг нарезает – сразу призовое место». Вопрос о профессии перед девушкой не стоял. Для начала надо отучиться на физрука в местном колледже, а потом и в большой спорт прорываться. С ее-то упорством нет ничего невозможного. И вот первый курс, первые взрослые рекорды и первая серьезная медкомиссия. «До этого конечно были медосмотры, ЭКГ, но врачи говорили, что отклонения от нормы незначительные, что просто надо наблюдать».
В начале этого года на семью рухнули небеса. Наташа их, у которой ничего-ничего не болит, может каждую минуту умереть. Удлиненный интервал QT. Генетическая поломка. Каждый рекорд может стать последним. «Вы бы видели, что с ней было! Еле успокоила», - вспоминает Светлана.
Она и сама-то не до конца пришла в себя от новостей. «Все вспоминаю, как во время соревнований мы ее на финише ждали. Как подумаю, что могли бы и не дождаться…»
Теперь Наташе запрещены любые физические нагрузки, еще ей нельзя волноваться. А как оставаться спокойной, когда душат слезы, обида и полное непонимание как дальше жить и как сойти с этой беговой дорожки на другую? «Иди, доча, на кондитера учись», - успокаивает мама. А сама переживает не меньше Наташиного. Но о другом. Где взять деньги на генетический анализ? Без него врачи из НИКИ педиатрии им. Вельтищева, где девушка уже состоит на учете, не назначат ей эффективного лечения, а значит, ее жизнь каждую минуту будет под угрозой.
В этой совсем не спортивной борьбе за жизнь нет болельщиков, но могут быть победители и проигравшие. Важно поддержать. Потому что Наташина семья ждет ее у финишной прямой. Она обязана взять дистанцию.