Вообще-то нет закона, который гласит, что в школу не принимают детей, не овладевших какими-то учебными навыками. Но, между нами говоря, к школе ребенок должен:
1. Уметь читать (хотя бы знать буквы);
2. Уметь запомнить и пересказать короткий текст;
3. Уметь составить рассказ по картинке;
4. Уметь считать до 10 (желательно овладеть и обратным счетом, сопоставлять, какое число больше, какое - меньше);
5. Уметь обводить картинку и раскрашивать карандашами;
6. Уметь вырезать;
7. Уметь срисовать несложный узор;
8. Обладать достаточным словарным запасом (знать названия месяцев и дней недели, названия пальцев, времен суток, овощей, фруктов, траспорта, животных и птиц, знать общие сведения о себе);
9. Уметь сравнивать два предмета, находить сходства и отличия;
10. Уметь прилагать волевое усилие для достижения цели (дорисовать до конца узор, выучивать стихотворение по памяти, выполнить инструкцию).
Кому же приходится в школе непросто? Детям, недостаточно развитым социально (застенчивым и тревожным, агрессивным, эмоционально незрелым). Адаптация к школе у таких детей затягивается.
Нелегко приходится способным ученикам, но которым в силу каких-то причин не удалось научиться читать, считать и строить совй рассказ до школы. Они сравнивают себя с другими учениками, и хотя при хорошем стечении обстоятельств быстро их догоняют, всё же переживают.
Сложнее всех приходится ученикам, у которых имеются проблемы с развитием внимания, памяти, фонематического слуха, моторики руки, детям, которые быстро утомляются. Им необходим режим, чередование труда и отдыха и доброжелательная помощь в усвоении знаний.