Дольче фар ньенты вчера не случилось. Потому как мы с племяшкой, наконец, добрались до ее онлайн-олимпиады, которую собирались пройти еще несколько дней назад, но по техническим причинам откладывали. Боже, храни родителей всех школьников мира, я и не подозревала, какое безграничное терпение им приходится иметь, решая вместе с детьми всякие школьные задачки.
Мое терпение вот проверку не прошло.
Я страшно разозлилась, что вообще оказалась в такой ситуации – обещала помочь ребенку с олимпиадой, но в итоге не подумала, каких усилий – временных, умственных и энергетических, мне это будет стоить. В своей голове я воображала, как я работаю за своим ноутбуком, рядом сидит племяшка и решает задачки по олимпиаде. Время от времени племяшка обращается ко мне с вопросом, я ей помогаю, и мы довольные друг другом возвращаемся каждый к своей работе. Но эта идеалистическая картинка не имела ничего общего с реальностью. Я провалилась в эту проклятую олимпиаду как в кроличью нору, теряя на лету остатки хладнокровия и пытаясь разобраться в том, как устроена сотовая сеть и расшифровать зашифрованное послание с помощью кода, который использовался во времена Великой Отечественной. Ребенок же после первых трех заданий, которые более или менее соответствовали ее уровню 4 класса, вовсе перестал понимать, что происходит. А времени, чтобы объяснять, не было – на олимпиаду отводилось всего два часа.
Мне вот интересно, в чем смысл участия в онлайн-олимпиадах, если за ребенка большую часть заданий, я уверена, все равно делает взрослый?
Если у меня будет свой ребенок, я, пожалуй, с первого класса обозначу, что его школьные занятия – его и только его зона ответственности, и никак не моя. Поэтому проконсультировать я его, конечно, проконсультирую, но решать все за него не буду. Пусть учится думать сам.
После олимпиады отправилась готовить нутовую запеканку и благополучно, на фоне пережитого эмоционального всплеска, ее зафакапила. Невнимательно прочла рецепт, и итоге она получилась чересчур сухой. Решили с сестрой переделать ее в фалафель, чтобы хоть как-то спасти положение.
Вечером грелась у растопленной печки и, следуя практикуемой мной привычке №1 (управление и контроль за своими мыслями, своим вниманием, своими ресурсами) , начала уводить свое внимание, мысли и энергию от всех все еще тревоживших меня переживаний дня, к настоящему моменту и ощущению в нем себя, своего дыхания и своего тела. Напоминая себе, что истинная Я - это не мои мысли и не мои эмоции и, таким образом, разтождествляя себя с ними.
Следующий уровень – научиться разтождествляться со своими мыслями и эмоциями не постфактум, а непосредственно в момент, когда во мне бушует Кали). Как гласит одна китайская пословица, легко быть святым, сидя на горе Тайшань. Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре.