Найти тему
Наталья Косташ

Артикуляционная гимнастика. Что это такое? и зачем она нужна?

Главная задача такой гимнастики это выработка точных движений языка и различных положений органов артикуляционного аппарата, которые крайне необходимы для правильного звукопроизношения и запуска речи.

Какие же существуют правила проведения артикуляционной гимнастики для того, чтобы она стала наиболее эффективной?

  • проводить ее необходимо ежедневно, так лучше закрепятся навыки у детей
  • выполнять упражнения по 3-5 раз в день по 4-6 минут не более 2-3 упражнений
  • удерживать одну позу упражнения по 4-7 секунд
  • соблюдайте последовательность, нельзя начинать сразу со сложных упражнений
  • выполнять лучше сидя или стоя, так, чтобы у ребенка спина была прямая
  • гимнастика проводится перед зеркалом, взрослый сидит рядом, в отражении ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а взрослый - лицо ребенка, чтобы контролировать выполнение упражнений
  • начинать лучше с упражнений для мышц щек и губ, а потом переходить на на упражнения для язычка
  • сначала в зеркало взрослый показывает, как правильно выполнять упражнения, после этого ребенок повторяет, а взрослый контролирует, правильно ли выполняет или нет
  • когда у ребенка не получается какое-либо упражнение, можно помочь ему подручными средствами (шпателем, чайной ложкой, зубочисткой, ушной палочкой, пальцем), но не забудьте обработать все предметы и делайте это очень аккуратно!
  • подходите к выполнению упражнений креативно! ведь у каждого упражнения есть свое название, например "вкусное варенье": смажьте губы ребенка вареньем или медом и тогда его язычок более активно будет выполнять это задание

Всем удачи!