Найти тему

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОПЕРЕ ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА РИХАРДА ВАГНЕРА

.

Тристан и Изольда Вагнера - такое же по силе и фантазии произведение , как Сто лет Одиночества Маркеса, некоторые сказки Гофмана, пьесы Метерлинка, или некоторые альбомы Пинк Флойд. Есть такие произведения на которых можно свихнуться, на которых сдвинется психика. Тристан и Изольда из таких, вот, произведений, в смысле - силы, которую эта мощная музыка способна оказать на сознание, правда, говоря о людях, восприимчивых к музыке... Эта опера на меня произвела очень сильное впечатление. Это властно стихийная, и иррациональная музыка. Космическая. Выражающая измерение не силы желания, а силы влечения, (при этом, влечения, я бы сказал, бездонного.) Услышав эту оперу, (прослушав ее с начала до самого конца) я так и не смог эту музыку забыть, и потому, не всем бы , рекомендовал ее слушать. Однако, тем кто прослушал эту оперу с начала и до конца - при этом, важно, прослушал ее неравнодушно - мое уважение. Хотя, я сразу же хочу предупредить , после того, как я прослушал эту оперу , я будто бы душевно заболел. Это состояние длилось несколько месяцев , может быть, и полгода . Но после того, как я выздоровел, мне много что, вдруг, открылось, мне открылись глаза на весь Космос. Но, все- таки, я бы предупредил, эту оперу нужно слушать - духовно подготовленным .

ПОЧЕМУ ФРИДРИХ НИЦШЕ ПСИХИЧЕСКИ ТЯЖЕЛО ЗАБОЛЕЛ

.

Почему Ницше сошел с ума, психически заболел? Я может быть, один знаю ответ, почему. На самом деле, Ницше свел с ума Вагнер своей музыкой . Поэтому, Ницше так любил Вагнера в юности, а потом его всю жизнь, проклинал и ненавидел . Ни один другой композитор, как Вагнер не способен человека погрузить в тяжелую психическую болезнь , (сужу по себе, по своему опыту, когда в пору юности, я был вагнерианцем) Никогда не забуду , как опера Тристан и Изольда на полгода вывела меня из психического равновесия. И от оперы Вагнера Тангейзер - у меня очень сдвинулась психика на какое то время. Я вообще просто сходил с ума от его музыки. Таким же точно образом Вагнер вначале свел с ума одного бедного Ницше, а потом и всю Германию. Однако, я точно могу сказать, что фашистом Вагнер не был. Он был левым и анархистом , но он не был правым. Он никогда бы не оправдал приход национал социалистов к власти , и скорее всего бежал бы из Германии, если бы дожил до 1933 года, поступив так же как и поэт Штефан Георге. Однако , именно он свел с ума всю Германию своими операми, глубоко действующими на подсознание , и разрушающими любые защитные барьеры. По силе этот композитор - намного мощнее Людвига Бетховена .

ПОЧЕМУ РИХАРД ВАГНЕР СВЕЛ С УМА ВСЮ ГЕРМАНИЮ

.

Что в Вагнере самым сильным образом действует на подсознание? У Вагнера практически -нет мелодии. Мелодию Вагнер отрицал, стремясь ее философски, или лучше сказать космически, преодолеть. С другой стороны, у Вагнера есть мотив, развертывающийся в бесконечности, нарастающий и возвращающийся к себе, но при этом, не становящийся мелодией, а становящийся стихией. Это частый принцип построения его увертюр, в которых словно бы доносится сама Вечность. Этой бесконечностью и красотой , в сочетании с редкой силой, он и пленяет и сводит с ума, либо, подавляет мощью , как например в Летучем Голландце. Нужно отдать должное и психологичности его музыки., даже на уровне его оркестровки, которая, так же сильно воздействует на слушателя. Меня не удивляет , что своими операми он свел всю Германию с ума в 20 веке. Ницше конечно бы никогда не свел с ума Германию, как ни один философ, или писатель, или любой другой композитор. Как не представишь, никогда, что бы Чайковский, или, даже, Шостакович - свели с ума всю Россию. Наконец, Рихард Вагнер композитор - способный воздействовать на массы, хотя, Рихардом Вагнером увлекались и одиночки,и маргиналы Интересно, и то, что музыкой Вагнера увлекался - и советский марксистский философ Эвальд Ильенков.